Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 1 (89), 2024
ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
Нин Цзин
аспирант кафедры международной политической экономии
Белорусского государственного университета (г. Минск)

Е Юйху
аспирант кафедры международных экономических отношений
Белорусского государственного университета (г. Минск)


Проект «Один пояс — один путь» и его влияние на качество жизни стран-участниц
Экономический прогресс в значительной степени зависит от инноваций и кооперации стран, которые реализуют эти инновации. В данном исследовании рассматривается сотрудничество между китайской инициативой «Один пояс — один путь» и странами, расположенными вдоль ее маршрута, на основе инновационных достижений и практического опыта Китая. В статье представлен всесторонний анализ ключевой роли Китая в продвижении инноваций в рамках инициативы «Один пояс — один путь», что приводит к значительному повышению экономического роста и качества жизни в странах-участницах, достижению синергетического эффекта.
Ключевые слова: Китай, китайские инновации, качество жизни населения, «Один пояс — Один путь», «Зеленый шелковый путь», технологические инновации
УДК 332.1; ББК 65   Стр: 55 - 59

Постановка проблемы. Основной целью инициативы «Один пояс — один путь» является совместное создание Экономического пояса Шелкового пути через сухопутные и морские маршруты. В рамках этой инициативы особое внимание уделяется укреплению сотрудничества между странами региона, содействию совместного использования ресурсов, инвестициям в инфраструктуру и развитию промышленности — все это направлено на обеспечение взаимного процветания.
Об экономическом состоянии любой страны можно судить, прежде всего, по уровню и качеству жизни ее граждан [1, с. 48]. Качество жизни служит важнейшим показателем социально-экономического прогресса страны или региона, отражая прогресс общества и эффективность его социально-экономической системы [2, с. 109]. Понятие качества жизни охватывает не только материальные, но и социальные, экологические и политические аспекты. Как активный участник инициативы «Один пояс — один путь», Китай играет все более важную роль на мировой арене. Большие достижения Китая в области технологических инноваций и модернизации промышленности не только значительно способствовали его собственному росту, но и предоставили ценный опыт и возможности для сотрудничества странам, расположенным вдоль маршрута, тем самым повысив качество жизни и благосостояние их населения.
18 октября 2023 года в Пекине успешно прошел третий международный форум по сотрудничеству в рамках инициативы «Один пояс — один путь». Основной целью форума было коллективное создание условий для совместного развития и процветания. В рамках форума состоялись три семинара высокого уровня, на которых были рассмотрены следующие темы:
– укрепление инфраструктурных связей для создания открытой мировой экономики;
– продвижение «зеленого» развития и достижение гармонии между человеком и природой;
– развитие цифровой экономики и поиск новых источников экономического роста.
Эти темы охватывают ключевые области для сотрудничества, а именно инфраструктуру, «зеленую» экономику и цифровую экономику. Это свидетельствует о положительных перспективах широкого сотрудничества Китая со странами «Одного пояса — одного пути» в этих областях, направленного на повышение качества жизни людей и достижение взаимного развития и процветания. В данной статье подробно рассматриваются конкретные стратегии и обязательства Китая в этих трех областях сотрудничества со странами, расположенными вдоль маршрута «Один пояс — один путь», а также анализируется, как такое сотрудничество может способствовать повышению качества жизни населения и содействовать развитию экономики этих стран.
Инновационные достижения Китая и их роль в формировании глобальной экономики. Значение развития инфраструктуры для экономического прогресса в стране неоспоримо. Заметный экономический рост Китая во многом объясняется значительными инвестициями правительства в инфраструктуру. Этот опыт оказался полезным для иностранных инвестиций Китая, особенно в рамках инициативы «Один пояс — один путь», которая уделяет большое внимание строительству инфраструктуры. Многие страны-участницы этой инициативы сталкиваются с проблемами, связанными с ограниченностью финансирования и технологий, что препятствует развитию их внешней торговли, эффективности перевозок и, в конечном счете, тормозит экономический рост и повышение качества жизни населения. Китайские инвестиции и строительство инфраструктуры в рамках инициативы «Один пояс — один путь» не только повышают эффективность таких проектов, но и стимулируют экономическое развитие стран, расположенных вдоль маршрута.
Китайская инициатива «Один пояс — один путь» направлена на развитие инфраструктуры, включая экономические коридоры, такие как Новый азиатско-европейский континентальный мост, а также такие значимые проекты, как челночный поезд Китай-Европа и новый сухопутный и морской коридор. Цель — создать комплексную инфраструктурную сеть, включающую наземные, морские, воздушные и цифровые коммуникации. Такая структура не только повышает эффективность китайских иностранных инвестиций, но и приносит ощутимую пользу странам, расположенным вдоль маршрута. Например, в рамках сотрудничества Китая с африканскими странами было построено более 6000 километров железных и автомобильных дорог, модернизировано около 20 портов и создано более 80 крупных энергетических объектов. Таким образом, индустриализация и экономические преобразования в Африке значительно ускорились, что сопровождалось сокращением времени на дорогу для граждан, улучшением условий жизни и инвестиционной среды. Объем китайских инвестиций в Африку превысил 43 миллиарда долларов, в них участвуют более 3 500 китайских предприятий. Эти инициативы позволили создать миллионы рабочих мест и повысить доходы населения.
Развитие информационных технологий является важнейшим направлением современной науки и техники и играет важную роль в достижении взаимосвязанности между странами. Прогресс информационных технологий напрямую влияет на модернизацию жизни людей в любой стране.
Китай занимает одно из первых мест в мире в области информационных технологий. Сотрудничая со странами-участницами инициативы «Один пояс — один путь», Китай активно содействует развитию и внедрению информационных технологий. К апрелю 2019 года China Unicom успешно проложила подводные кабели, которые протянулись в 19 стран региона «Одного пояса — одного пути». Кроме того, наземные оптические кабели компании обеспечивают связь с более чем 10 странами, включая Россию и Казахстан [3, с.108]. К сентябрю 2019 года Китай подписал соглашения о сотрудничестве с 16 странами в рамках строительства «Цифрового шелкового пути». В дальнейшем Китай намерен сотрудничать с этими странами в развитии цифровых отраслей, таких как мобильные платежные системы, «умные города», нанотехнологии и облачные вычисления. Задача состоит в том, чтобы повысить стандарты интернета и мобильной связи в странах, расположенных вдоль маршрута «Одного пояса — одного пути», с конечной целью значительно улучшить качество жизни местного населения [4, с. 61].
Китай оказал поддержку в развитии 37 телекоммуникационных сетей передачи данных и инфраструктурных проектов, включая государственные информационные сети. Эти инициативы внесли значительный вклад в развитие информационно-коммуникационной отрасли и сокращение цифрового разрыва в других странах. В частности, помощь Китая проявилась в таких проектах, как создание национальной оптической магистральной сети в Кении и полицейских командных центров в Лаосе. Эти проекты не только повысили скорость работы сети и снизили расходы на связь, но и стимулировали рост электронной коммерции, а также оптимизировали эффективность государственного управления и работу с информацией [5].
В целом, поскольку Китай продолжает внедрять инновации в области информационных технологий, его сотрудничество со странами в рамках инициативы «Один пояс — один путь» окажет значительное влияние на решение проблем стимулирования экономического и технологического прогресса. Эффективная транспортная инфраструктура и технологии коммуникационных сетей имеют решающее значение для внешней связи и сотрудничества в современном обществе. Они не только способствуют расширению внутренних и международных рынков, но и расширяют доступ жителей к основным услугам, снижают стоимость обслуживания и в значительной степени способствуют повышению качества жизни.
«Один пояс — один путь» как проект высокой эффективности и экологичности. По состоянию на 2020 год Китай, наряду с четырьмя другими странами, участвующими в инициативе «Один пояс — один путь», остается в десятке стран мира с самыми высокими выбросами углекислого газа. Это затруднительное положение обусловлено главным образом тем, что большинство стран-участниц проекта все еще находятся в процессе развития, а значит, не обладают достаточным уровнем использования чистых энергоресурсов. Чрезмерная добыча и потребление нефти и природного газа в этих странах нанесли значительный ущерб местным экосистемам, что пагубно отразилось на благосостоянии населения и окружающей среды.
Для решения этой проблемы Китай поставил задачу достичь минимаоьного количества выбросов углекислого газа к 2030 году. Достижение этой цели в короткие сроки требует значительного финансирования для корректировки и модернизации энергетической системы, а также широкого продвижения технологических инноваций. Китай накопил богатый опыт по внедрению достижений в области технологий чистой энергии в экономическое развитие. Например, значительные успехи были достигнуты в области ветроэнергетики. Успешное завершение в 2010 году проекта по строительству 30-мегаваттной морской ветроэлектростанции в приливной зоне в Рудуне (провинция Цзянсу) ознаменовало выход китайской ветроэнергетики с суши на море. Аналогичным образом, строительство крупномасштабной ветроэлектростанции, оптимизированной под низкую скорость ветра, в городе Лайань провинции Аньхой в 2011 году способствовало эффективному использованию ресурсов с низкой скоростью ветра. Внедрение этих технологических инноваций позволило значительно снизить стоимость энергии в Китае. За последнее десятилетие удельная стоимость ветроэнергетических и фотоэлектрических проектов в Китае снизилась с примерно 8000 юаней до 4000 юаней за киловатт, что привело к сокращению затрат на 50 % и 70 % соответственно [6].
Это не только способствует достижению целей Китая по энергосбережению и сокращению выбросов, но и позволяет получить значительную экономию, которая может быть направлена на строительство государственной инфраструктуры и социальное обеспечение. По мере постепенного сокращения выбросов углекислого газа заметно улучшается общее качество окружающей среды в Китае, что способствует улучшению среды обитания людей и повышению качества их жизни.
В глобальной экономической системе контроль над выбросами углекислого газа не только связан с защитой окружающей среды, но и влияет на экономическое положение страны. Общий объем расходов, связанных с планами по восстановлению экономики, объявленными различными странами в 2020 году, достиг примерно 14,6 триллиона долларов США, при этом на проекты, соответствующие «зеленым стандартам», было выделено всего 368 миллиардов долларов США. Более того, значительная часть «зеленых» расходов сосредоточена в нескольких странах с высоким уровнем доходов, что потенциально усугубляет существующий дисбаланс в «зеленом» экономическом развитии. Что касается «зеленых» инвестиций, то, по оценкам Global Infrastructure Hub (GIH), в период с 2016 по 2040 гг. спрос на глобальные инфраструктурные инвестиции составит 94 триллиона долларов США, в основном за счет развивающихся стран, особенно тех, которые участвуют в инициативе «Один пояс — один путь». По данным Всемирного банка, на инфраструктуру и здания приходится 70 % глобальных выбросов углерода как на этапе строительства, так и на этапе эксплуатации, а после завершения строительства эти выбросы сохранятся на постоянном уровне в течение нескольких десятилетий, что приведет к значительному «эффекту углеродной фиксации» [7, с. 38].
Перед лицом этого вызова Китай продолжит использовать свои достижения в области научно-технических инноваций и богатый опыт для расширения сотрудничества со странами вдоль маршрута «Один пояс — один путь» в области зеленой инфраструктуры, зеленой энергетики и зеленого транспорта. Китай усилит поддержку Международного альянса за зеленое развитие вдоль «Одного пояса — одного пути», организует Конференцию зеленых инноваций «Один пояс — один путь», создаст механизмы диалога и связи для фотоэлектрической промышленности, а также создаст сеть экспертов в зеленых и низкоуглеродных областях. Кроме того, Китай будет внедрять принципы зеленых инвестиций вдоль «Один пояс — один путь». К 2030 году Китай намерен предоставить 100 000 возможностей для обучения, чтобы стимулировать зеленое развитие и защиту окружающей среды [8].
В процессе продвижения инициативы «Один пояс — один путь» Китай не только ставит во главу угла достижение экономической взаимовыгоды и беспроигрышных результатов, но и уделяет большое внимание обеспечению долгосрочной социальной и экологической устойчивости стран-партнеров. Такой подход направлен на повышение жизнеспособности проектов, реализуемых в рамках мегапроекта «Один пояс — один путь», с особым акцентом на повышение уровня жизни населения вдоль маршрута. Таким образом, китайское правительство постоянно внедряет новые стратегии, способствующие продвижению «Зеленого шелкового пути». В табл. 1 представлены политические документы, связанные с «Зеленым шелковым путем».

Таблица 1
Политические документы, связанные с «Зеленым шелковым путем»
ДатаНазвание документаВыдано (выпущено)Основное содержание
03. 2015 г.Продвижение видения и действий по созданию Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути XXI века.Национальная комиссия по развитию и реформам, Министерство иностранных дел, Министерство торговли.Подчеркнуть концепцию экологической цивилизации, расширить сотрудничество в области экологии, биоразнообразия и реагирования на изменение климата в сфере инвестиций и торговли, а также совместно построить «Зеленый шелковый путь».
11. 2016 г.«13-й пятилетний план» по охране окружающей среды.Государственный совет.Была создана глава по продвижению зеленого развития инициативы «Один пояс — один путь», призванная координировать и планировать общую работу по экологии на ближайшие пять лет инициативы.
05. 2017 г.Руководящие мнения по продвижению строительства «Зеленого пояса и пути» и «План сотрудничества по экологии и охране окружающей среды «Один пояс — один путь».Министерство охраны окружающей среды, Министерство иностранных дел, Национальная комиссия по развитию и реформам, Министерство торговли, Министерство охраны окружающей среды.В первом четко сформулирована общая идея создания «Зеленого шелкового пути», во втором — конкретные цели планирования и шесть ключевых задач.
12. 2017 г.План действий по стандартизированной взаимосвязанности и совместному строительству в рамках «Один пояс — один путь»
(2018–2020 гг.).
Национальный комитет по стандартам.Уделяя пристальное внимание улучшению совместимости системы стандартов со странами, связанными с инициативой «Один пояс — один путь», было решено девять ключевых задач, одна из которых заключается в укреплении сотрудничества в области стандартизации энергосбережения и охраны окружающей среды, чтобы служить строительству «Зеленого шелкового пути».
04. 2019 г.Создание инициативы «Один пояс — один путь»: Прогресс, вклад и перспективы.Офис Ведущей группы по продвижению инициативы «Один пояс — один путь».Проведение всестороннего обзора процесса совместного строительства инициативы «Один пояс — один путь» за последние пять лет, продвижение сотрудничества в области охраны окружающей среды со странами, расположенными вдоль маршрутов, и пропаганда подписания соглашений о сотрудничестве по строительству «Зеленого шелкового пути» с большим количеством стран.
03.2022 г.Мнения по продвижению зеленого развития в совместном строительстве в рамках инициативы «Один пояс — один путь».Национальная комиссия по развитию и реформам, Министерство иностранных дел, Министерство экологии и окружающей среды, Министерство торговли.Расширение сотрудничества со странами, расположенными вдоль «Один пояс — один путь», в таких ключевых областях, как «зеленая» инфраструктура, «зеленая» энергетика, «зеленый» транспорт и «зеленая» торговля.
Источник: [9, с. 36].

Страны, расположенные вдоль маршрута «Один пояс — один путь», располагают богатыми ресурсами возобновляемой энергии. Однако преобразование этих ресурсов в экономическую выгоду часто сталкивается с проблемами, связанными с ограниченным уровнем экономического развития и технологическими условиями. Реализуя инициативу «Один пояс — один путь», Китай не только оказывает финансовую поддержку этим странам, но и интегрирует свои собственные новые энергетические технологии с местными природными ресурсами, чтобы облегчить их разработку и использование. Приверженность Китая продвижению более устойчивого «Одного пояса — одного пути» подкрепляется его технологическими инновациями и практическим опытом, которые уже привели к значительным результатам. Например, проект ветроэлектростанции «Жанатас» мощностью 100 МВт, построенный совместно Китаем и Казахстаном, является крупнейшим ветроэнергетическим проектом в Центральной Азии, который уже введен в эксплуатацию и может производить около 350 миллионов киловатт-часов электроэнергии в год. Кроме того, многие страны Центральной и Восточной Европы обладают передовыми технологиями ветро- и фотоэлектрической генерации. Постоянная оптимизация энергетических структур в последние годы привела к тому, что доля возобновляемых источников энергии в 2019 году достигла 24,2% [9, с. 40].
Этап цифровизации и повышение качества занятости стран участниц проекта. Третичная индустрия в настоящее время проходит волну цифровой трансформации и модернизации, стимулируемую увеличенными инвестициями в инновации цифровых технологий. Этот быстрый прогресс в технологии значительно улучшит уровень автоматизации в социальном производстве. Интеллектуальное управление и применение сыграли решающую роль в снижении общего спроса на рабочую силу в социальном производстве и услугах, особенно для низкоквалифицированного труда. Эта тенденция определяется глубоким влиянием социальной трансформации, поскольку традиционные промышленность и сфера услуг постепенно уступают место высокотехнологичным отраслям с высоким содержанием и интенсивностью технологий. Согласно отчету Всемирного экономического форума (ВЭФ), широкомасштабное внедрение робототехники привело к потере 75 миллионов рабочих мест в 2022 году, но оно также создало 133 миллиона новых возможностей для занятости [10, с. 8]. Эти новые рабочие места потребуют более высокого уровня квалификации работников, что отражает влияние цифровых технологий на труд. Особенно следует отметить, что цифровые технологии не только снижают трудоемкость работников, но и значительно повышают эффективность труда, в конечном итоге приводя к сокращению рабочего времени.
При форсировании инициативы «Один пояс — один путь» Китай оказал технологическую и финансовую помощь для улучшения ситуации с занятостью в связанных странах, тем самым укрепляя их энтузиазм для участия в этой инициативе. Долгое время в этих странах существуют проблемы безработицы, особенно относительно занятости высококвалифицированных специалистов. Например, в странах Евразийского экономического союза сохраняется стойкая нехватка вакансий, требующих квалифицированных кадров, что заставляет многих молодых людей искать возможности трудоустройства за рубежом. При том, что большинство этих стран активно участвуют в инициативе «Один пояс — один путь».

Таблица 2
Ситуация с «утечкой мозгов» за рубеж с предприятий химической промышленности в странах Евразийского экономического союза
СтраныАрменияБеларусьКазахстанКыргызстанРоссия
Утечка мозгов4.023.283.924.23.86
Примечание: Всего существует пять уровней: 1-минимум или меньшая степень, 5-максимум или большая степень максимума.
Источник: [11].

Согласно данным, представленным в табл.2, многие страны, расположенные вдоль маршрута «Один пояс — один путь», сталкиваются с проблемой «утечки мозгов», что чаще всего превышает средний уровень и в некоторых случаях приближается к максимальному уровню 5. Это демонстрирует особые трудности для Центральной Азии. Одной из основных причин «утечки мозгов» является неблагоприятная внутренняя трудовая среда, низкое качество рабочих мест и повышение уровня безработицы, особенно из-за нехватки высококачественных рабочих мест.

Таблица 3
Уровень безработицы в Китае и странах Евразийского экономического союза, всего (процент от общей численности рабочей силы) (имитационные оценки МОТ)
 2018 г.2019 г.2020 г.2021 г.2022 г.
Армения13.212.212.212.712.6
Казахстан4.84.84.95.25
Кыргызстан3.74.34.64.84.6
Россия4.84.55.64.7
Беларусь4.84.243.94.2
Китай4.34.654.54.9
страны с низким и средним уровнем дохода5.85.776.36.1
Источник: [12].

Из табл. 3 видно, что уровень безработицы в большинстве стран значительно выше, чем в Китае. Поэтому максимальное решение проблемы занятости крайне важно для стран Центральной Азии. Это не только поможет сократить утечку мозгов, но и значительно повысит качество жизни населения.
В странах, которые расположены на маршруте «Один пояс — один путь», существуют различия в уровне цифровых технологий и инфраструктуры больших данных из-за неравномерного экономического развития. Многие страны все еще отстают в сфере сетевой инфраструктуры, развития технологий пропускной способности и сетевых кредитных рейтингов. Эти различия привели к ограничениям передачи данных в международном сотрудничестве из-за недостаточной сетевой технологии, что, в свою очередь, скажется на инвестициях и деловой среде, затрудняя экономическое развитие и прогресс в качестве жизни. Однако, Китай, непрерывно укрепляя свои инновационные возможности в области цифровых технологий, активно сотрудничает со странами на маршруте «Один пояс — один путь», чтобы создать «Цифровой Шелковый путь». Этот проект помогает не только преодолеть коммуникационные барьеры, но и способствует международному сотрудничеству в области сетевой безопасности, передачи данных и налоговых систем. Более того, он способствует связности объектов и обмену ресурсами цифровой информации в регионе «Один пояс — один путь», позволяя соответствующим странам преодолеть традиционные ограничения в торговле, оптимизировать деловую и финансовую среду, одновременно повысив уровень занятости и качество жизни населения.
Рис. 1. Инвестиции Китая в страны вдоль «Пояса и пути», 2013–2021 гг.
Источник: [13, с. 9].

Согласно рис.1, с 2013 по 2021 гг. накопительные прямые инвестиции китайских предприятий в странах, расположенных вдоль Пояса и Пути, превысили 130 миллиардов долларов. В то же время, накопленный объем торговли между Китаем и странами-партнерами Пояса и Пути превысил 9,2 триллиона долларов [14, с.118]. На примере Беларуси в 2021 году китайские инвестиции достигли 109,2 миллиона долларов, что на 104,5% больше, чем в 2020 году. При этом, в прямые инвестиции было вложено 74,8 миллиона долларов, что является увеличением на 137,6%. Отмечается, что наибольшее количество китайских прямых инвестиций привлекают секторы промышленности, строительства, транспорта и логистики [15]. Например, промышленный парк «Великан Стоун» создал 2 820 рабочих мест со средней зарплатой в размере 3 153 белорусских рублей [16]. Китайские инвестиции не только способствуют экономическому развитию стран, расположенных вдоль Пояса и Пути, но и повышают уровень занятости и улучшают жизненный уровень местных жителей.
Заключение. Прогресс в экономическом развитии явно служит основной движущей силой для улучшения качества жизни жителей. Китай прошел десятилетия быстрого экономического роста, тем самым доказав, что инновации являются мощным и долгосрочным катализатором национального экономического развития. Тем не менее, многие страны, участвующие в проекте «Один пояс — один путь», ограничены в экономическом и технологическом развитии, что приводит к отставанию производительности от текущего темпа. Эти страны обычно сталкиваются с проблемами, такими как устаревшая инфраструктура, неразвитые информационно-коммуникационные технологии, устаревшие промышленные модели и ухудшающаяся экологическая среда. Эти проблемы не только затрудняют экономический рост, но и препятствуют улучшению качества жизни жителей. Следовательно, правительства разных стран должны принять важные меры, чтобы повысить уровень жизни населения, тем самым поддерживая социальную стабильность и способствуя экономическому развитию. Такой подход не только способствует процветанию внутреннего рынка и созданию рабочих мест, но и смягчает зависимость экономики от внешних факторов. Однако повышение качества жизни требует всеобъемлющего учета множества факторов. По сравнению со стремлением к улучшению условий жизни, повышение качества жизни требует реализации более строгих принципов, охватывающих и экономический рост, и технологические инновации.
Китай, как развивающаяся страна, предлагает практическую применимость инновационного развития и опыта для других развивающихся стран. Продвигая Инициативу «Один пояс — один путь», Китай активно использует свои собственные инновационные достижения для развития сотрудничества с другими странами. В результате Инициатива «Один пояс — один путь» выходит за рамки инвестиций и экономического сотрудничества, способствуя улучшению моделей экономического развития, корректировке экономических структур и трансформации методов производства в странах вдоль маршрута. Эти трансформационные изменения значительно повысят уровень экономического развития, смягчат экологический ущерб, обеспечат возможности качественной занятости для местных жителей и улучшат их качество жизни. В результате этих мер жители стран вдоль маршрута уже заметно улучшили свое качество жизни.
За десять лет продвижения Инициативы «Один пояс — один путь» Китай последовательно придерживался принципов дружественного сотрудничества и взаимной выгоды. Китай осуществлял экономическое и технологическое сотрудничество с странами вдоль маршрута, не вмешиваясь в их внутренние дела. Это представляет ценную возможность, особенно для развивающихся стран вдоль маршрута. Китай обладает богатым опытом применения технологических инноваций. Этот накопленный опыт облегчает преодоление трудностей в технологическом сотрудничестве с другими странами и быстрое преобразование технологических инноваций в экономическую выгоду. В результате этого повышается уровень экономики и технологические возможности страны-получателя. Экономическое и технологическое сотрудничество способствует созданию возможностей высококачественной занятости, снижению производственных затрат и сохранению окружающей среды, а также обеспечению занятости и улучшению экологической обстановки для людей. Несомненно, инновационные достижения Китая и его опыт станут ключевыми факторами в повышении качества жизни населения стран вдоль Инициативы «Один пояс — один путь».


Список использованных источников:
1. Городнова Н.В, Самарская Н.А. Повышение качества жизни населения в современных экономических условиях России. Дискуссия, 2019 (3 (94)): 48–58.
2. Нехода Е.В, Рощина И.В, Пак В.Д. Качество жизни: проблемы измерения // Вестник Томского государственного университета. Экономика. — 2018. — №43. — С. 107–125.
3. 文志成.“一带一路”格局下中国电信运营商的国际合作——电信经济学的视角 // 一带一路与中国-东盟合作发展研究. — 2021. — № 00. — С. 99–114. [Вэнь Чжичэн. Международное сотрудничество китайских телекоммуникационных операторов в рамках «Одного пояса — одного пути»: взгляд на экономику телекоммуникаций //Исследования по «Одному поясу, одному пути» и сотрудничеству и развитию между Китаем и АСЕАН. — 2021. — № 00. — С. 99–114.]
4. 章秀琴,郭俊晖,黄伶俐. “一带一路”沿线国家基础设施建设水平评价 // 黄冈师范学院学报. — 2022. — № 42(2). — С. 57–62. [Чжан Сюцинь, Го Цзюньхуэй, Хуан Линьи. Оценка уровня строительства инфраструктуры в странах вдоль «Одного пояса — одного пути» // Журнал Хуанганского нормального колледжа. — 2022. — № 42(2). — С. 57–62.]
5. 新时代的中国国际发展合作白皮书 [Белая книга о международном сотрудничестве Китая в области развития в новую эпоху] [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gov.cn/zhengce/2021–01/10/content_5578617.htm
6. 中国光伏风电产业何以领跑全球——中国高质量发展透视之三 [Как китайская фотоэлектрическая ветроэнергетика лидирует в мире — Перспективы высококачественного развития Китая № 3] [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gov.cn/yaowen/liebiao/202308/content_6899173.htm.
7. 万喆.“碳中和”背景下“绿色丝绸之路”危机中育新机. // 中国经济评论. — 2021. — № 05. — С. 36–40. [Ван Чжэ. «Зеленый шелковый путь» в условиях углеродной нейтральности: новые возможности в условиях кризиса //Китайское экономическое обозрение. — 2021. — № 05. — С. 36–40.]
8. 第三届“一带一路”国际合作高峰论坛主席声明 [Заявление председателя Третьего форума саммита международного сотрудничества «Один пояс — один путь»] [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.yidaiyilu.gov.cn/p/0TUIAUIT.html.
9. 方恺、席继轩、李程琳.全球碳中和趋势下的“绿色丝绸之路”建设——中国的路径选择 // 治理研究. — 2022. — № 03. — С. 35–44+125. [Фан Кай, Си Цзисюань, Ли Чэнлинь. Строительство «Зеленого шелкового пути» в условиях тенденции глобальной углеродной нейтральности — выбор пути Китая // Исследования в области управления. — 2022. — № 03. — С. 35–44+125.]
10. World Economic Forum. The future of jobs report 2018 //World Economic Forum, Cologny/Geneva (2018),p. viii.
11. Human Resource Assessment in the EAEU Countries’ Companies. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.1051/e3sconf/202015906012.
12. База данных Всемирного банка. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://data.worldbank.org/indicator/SL.UEM.TOTL.ZS?end=2022&locations=AM-BY-KZ-RU-CN-KG-XO&start=1991&view=chart
13. 中华人民共和国商务部.中国对外投资合作发展报告(2022). 106p. [Министерство коммерции Китайской Народной Республики. Доклад о развитии китайского сотрудничества в области внешних инвестиций (2022 г.). 106с.]
14. 杨泽伟.推动共建“一带一路”高质量发展的国际法解读 // 武汉科技大学学报(社会科学版) . — 2022. — № 24(02). — С. 117–125. [Ян Цзэвэй. Толкование международного права в содействии высококачественному развитию «Одного пояса — одного пути» // Журнал Уханьского университета науки и техники (издание по общественным наукам). — 2022. — № 24(02). — С. 117–125.]
15. 中白信贷金融及投资合作 [Кредитно-финансовое и инвестиционное сотрудничество между Китаем и Беларусью] [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://china.mfa.gov.by/zh/invest/credinvest/
16. “巨石”预计年底居民收入约为10亿白俄卢布[В индустриальном парке «гигантский камень»рассчитывают, что к концу года доходы населения составят около 1 миллиарда белорусских рублей] [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://chn.belta.by/economics/view/10–24225–2023/

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия