| | Проблемы современной экономики, N 4 (88), 2023 | | ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНОВ И ОТРАСЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ | | Бражник М. В. доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита
Уральского государственного аграрного университета (г. Екатеринбург),
кандидат экономических наук
| |
| | В статье на основании изучения и анализа значительного количества законодательных актов и нормативных правовых документов рассмотрено проведение в течение июля 2001– апреля 2002 года организационных мероприятий, направленных на совершенствование и развитие системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Свердловской области и предопределивших особенности дальнейшего функционирования отдельных структурных элементов системы государственного управления АПК региона. | Ключевые слова: управление АПК, Свердловская область, земельные ресурсы, земельные отношения, органы государственной власти Свердловской области, межведомственные координационные органы Свердловской области | УДК 001.895:338.436.33; ББК 65.32–2я 73 Стр: 140 - 144 | Содержанием данной статьи мы хотели бы продолжить делиться с заинтересованными читателями результатами проводимого нами изучения вопросов формирования, развития и функционирования системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Свердловской области в период с 1991 года и до настоящего времени. В посвященных этой теме четырнадцати статьях, пять из которых были опубликованы в журнале «Агропродовольственная политика России» [2012 г., № 3, с. 60–63 и № 6, с. 59–62; 2014 г., № 7 (31), с. 24–28 и № 10 (34), с. 14–17; 2015 г., № 3 (39), с. 21–24] и десять — в журнале «Проблемы современной экономики» [2021 г., № 2 (78), с. 176–181; № 3 (79), с. 203–208; № 4 (80), с. 200–206; 2022 г., № 1 (81), с. 211–217; № 2 (82), с. 219–226; № 3 (83), с. 244–249; № 4 (84), с. 186–190; 2022 г., № 1 (85), с. 159–165; № 2 (86), с. 231–237; № 3 (87), с. 237–243], на основании изучения и анализа значительного количества законодательных актов и нормативных правовых документов нами было последовательно рассмотрено: построение, реформирование, совершенствование и развитие системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Свердловской области в октябре 1991 — июне 2001 года.
Сегодня мы расскажем о совершенствовании и развитии системы органов государственного управления агропромышленным комплексом Свердловской области, которые имели место в течение июля 2001 — апреля 2002 года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 18 июля 2001 г. № 494-ПП «О совершенствовании механизма управления земельными ресурсами на территории Свердловской области» [27; 13; 19; постановление Правительства Свердловской области от 24 марта 2003 г. № 148-ПП; 4] (утратило силу [24]. — М.Б.) в связи с необходимостью совершенствования механизма управления государственной собственностью Свердловской области, руководствуясь пунктом 5 статьи 5 и пунктом 1 статьи 17 Областного закона от 10 апреля 1995 г. № 9-ОЗ «Об управлении государственной собственностью Свердловской области» [46; 11], пунктом 1 статьи 13 Областного закона от 24 декабря 1996 г. № 58-ОЗ «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области» [38; 12; 22], Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Свердловской области были переданы следующие отдельные полномочия по управлению земельными ресурсами, находящимися в областной собственности:
1) осуществление функций государственного заказчика проектно-изыскательских, научно-исследовательских работ, связанных с охраной и рациональным использованием земель;
2) разработка, представление для утверждения в Правительство Свердловской области и обеспечение выполнения областных целевых программ рационального использования и охраны земель, мониторинга земель, восстановления плодородия почв;
3) организация и осуществление землеустройства;
4) осуществление учета и мониторинга земель;
5) осуществление контроля за охраной и использованием земельных участков, находящихся в областной собственности, обеспечение охраны земель природно-заповедного, природоохранного, лечебно-оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
6) организация и осуществление прогнозирования и планирования рационального использования земель;
7) организация кадастровой оценки земель;
8) организация в установленном порядке выполнения работ по инвентаризации земель всех категорий и созданию фондов перераспределения земель;
9) участие в подготовке правовых актов, направленных на регулирование земельных отношений;
10) разработка предложений по совершенствованию экономических и других методов управления земельными ресурсами, участие в реализации мероприятий по функционированию рынка земли и развитию всех видов землепользования.
Также данным постановлением было установлено, что во исполнение переданных ему полномочий Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Свердловской области:
1) регулярно отчитывается перед Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области об осуществлении переданных ему полномочий в сфере управления земельными участками, находящимися в областной собственности;
2) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров по вопросам, входящим в его компетенцию, если иное не установлено законодательством Свердловской области, либо принятыми в соответствии с ним решениями Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
Кроме того, данным постановлением было признано утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 26 марта 1999 г. № 381-п «Об уполномоченном органе по управлению земельными ресурсами, находящимися в областной собственности» [45].
Указом Губернатора Свердловской области от 19 июля 2001 г. № 549-УГ «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по совершенствованию механизма реализации на территории Свердловской области единой государственной политики в сфере земельных отношений в 2001 году» [48] в связи с необходимостью совершенствования механизма реализации на территории Свердловской области единой государственной политики в сфере земельных отношений, вызванной изменением законодательства Российской Федерации, регулирующего вещные права на землю, и перераспределением в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [35; 2; 1; 10] (утратило силу [26]. — М.Б.) полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление земельными ресурсами, был утвержден план первоочередных мероприятий по совершенствованию механизма реализации на территории Свердловской области единой государственной политики в сфере земельных отношений в 2001 году.
Указом Губернатора Свердловской области от 31 августа 2001 г. № 682-УГ «О внесении изменений и дополнений в указ Губернатора Свердловской области от 1 октября 1999 года № 475-УГ «О структуре исполнительной власти Свердловской области»« [18] (утратил силу [23]. — М.Б.) в соответствии со статьей 46 Устава Свердловской области и на основании представления председателя Правительства Свердловской области были внесены изменения и дополнения в указ Губернатора Свердловской области от 1 октября 1999 г. № 475-УГ «О структуре исполнительной власти Свердловской области» [32] с изменениями и дополнениями, внесенными указами Губернатора Свердловской области от 29 декабря 1999 г. № 658-УГ [14], от 13 января 2000 г. № 19-УГ [15], от 8 февраля 2000 г. № 65-УГ [16], от 14 марта 2000 г. № 147-УГ [17], от 26 апреля 2000 г. № 222-УГ [5] (утратил силу [25]. — М.Б.), от 31 октября 2000 г. № 631-УГ [6], от 17 апреля 2001 г. № 277-УГ [7], от 8 мая 2001 г. № 331-УГ [8], от 18 мая 2001 г. № 371-УГ [9], от 5 июня 2001 г. № 424-УГ [30], от 8 июня 2001 г. № 440-УГ [31].
Также данным указом были внесены изменения и дополнения в структуру аппарата Правительства Свердловской области, утвержденную указом Губернатора Свердловской области от 8 июня 2001 г. № 440-УГ «О структуре аппарата Правительства Свердловской области» [31] (утратил силу [23]. — М.Б.), в результате чего была утверждена новая редакция приложения 4 «Структура аппарата Правительства Свердловской области» к указу Губернатора Свердловской области от 1 октября 1999 г. № 475-УГ «О структуре исполнительной власти Свердловской области» [32] с изменениями и дополнениями, внесенными указами Губернатора Свердловской области от 29 декабря 1999 г. № 658-УГ [14], от 13 января 2000 г. № 19-УГ [15], от 8 февраля 2000 г. № 65-УГ [16], от 14 марта 2000 г. № 147-УГ [17], от 26 апреля 2000 г. № 222-УГ [5] (утратил силу [25]. — М.Б.), от 31 октября 2000 г. № 631-УГ [6], от 17 апреля 2001 г. № 277-УГ [7], от 8 мая 2001 г. № 331-УГ [8], от 18 мая 2001 г. № 371-УГ [9], от 5 июня 2001 г. № 424-УГ [30], от 8 июня 2001 г. № 440-УГ [31].
Постановлением Правительства Свердловской области от 12 февраля 2002 г. № 84-ПП «О Межведомственной комиссии Свердловской области по выставочно-ярмарочной деятельности» [21] (утратило силу [47]. — М.Б.) для успешного развития выставочно-ярмарочной деятельности, активного освоения новых тематик, способствующих развитию экономики, науки, техники и культуры потребительского рынка области, в целях усиления связей торговли с местными товаропроизводителями, широкого развития международных, межрегиональных, региональных торгово-экономических связей была создана Межведомственная комиссия Свердловской области по выставочно-ярмарочной деятельности (с 18 июня 2004 года упразднена [47]. — М.Б.).
Также данным постановлением были утверждены состав Межведомственной комиссии Свердловской области по выставочно-ярмарочной деятельности и Положение о Межведомственной комиссии Свердловской области по выставочно-ярмарочной деятельности.
Утвержденным Положением о Межведомственной комиссии Свердловской области по выставочно-ярмарочной деятельности было определено, что данная Комиссия является межведомственным координационным органом, целью которого является обеспечение взаимодействия организаций, осуществляющих выставочно-ярмарочную деятельность на территории области.
Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Основной задачей Комиссии является содействие развитию выставочно-ярмарочной деятельности путем разработки предложений и рекомендаций в целях формирования инфраструктуры потребительского рынка, создания условий для более активного продвижения товаров народного потребления, в том числе местных товаропроизводителей.
Кроме того, утвержденным Положением были определены основные функции и направления деятельности Комиссии, ее права, порядок утверждения состава Комиссии и планирования ее работы, порядок проведения и условия правомочности заседаний Комиссии, порядок принятия и оформления решений Комиссии.
Для более эффективной реализации целей и задач Комиссии Положением предусмотрено создание рабочих групп по основным направлениям выставочно-ярмарочной деятельности. Утверждение состава рабочих групп осуществляется на заседании Комиссии.
Постановлением Правительства Свердловской области от 21 марта 2002 г. № 172-ПП «О ликвидации областного государственного учреждения «Выставка агропромышленного комплекса Свердловской области»« [20] в связи с нецелесообразностью дальнейшей деятельности областного государственного учреждения «Выставка агропромышленного комплекса Свердловской области», принимая во внимание обращение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, руководствуясь статьями 61, 62, 63, 64, 125 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, Областным законом от 10 апреля 1995 г. № 9-ОЗ «Об управлении государственной собственностью Свердловской области [46; 11], было предписано ликвидировать областное государственное учреждение «Выставка агропромышленного комплекса Свердловской области».
Данным постановлением Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области поручалось:
1) письменно уведомить орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящей ликвидации учреждения и согласовать с указанным органом кандидатуру ликвидатора;
2) после завершения процедуры ликвидации внести соответствующие изменения в документы общего и специализированного учета объектов областной собственности.
Ликвидатору поручалось в срок до 1 июля 2002 года провести процедуру ликвидации областного государственного учреждения «Выставка агропромышленного комплекса Свердловской области».
Также данным постановлением было установлено, что имущество областного государственного учреждения «Выставка агропромышленного комплекса Свердловской области», оставшееся после его ликвидации, поступает в казну Свердловской области с момента внесения записи о ликвидации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц с последующей передачей Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области.
Кроме того, данным постановлением Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области было разрешено при ликвидации областного государственного учреждения «Выставка агропромышленного комплекса Свердловской области» произвести расчеты по заработной плате в соответствии с Законом Свердловской области от 28 декабря 2001 г. № 79-ОЗ «Об областном бюджете на 2002 год» [39] по разделу 0800 «Сельское хозяйство и рыболовство», подразделу 05, целевой статье 342, виду расходов 075 «Текущее содержание подведомственных структур» в сумме 70420 рублей.
Постановлением Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 24 апреля 2002 г. № 6-ПОД «О структуре Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области» [33] (утратило силу [34]. — М.Б.) была утверждена структура Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.
Данным постановлением в структуре Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области в числе пяти ее профильных комитетов был предусмотрен комитет Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды.
Кроме того, данным постановлением были признаны утратившими силу постановления Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 23 мая 2000 г. № 34-ПОД, № 36-ПОД [44], № 37-ПОД [36] и № 38-ПОД [37], регламентировавшие вопросы, связанные с выдвижением и избранием руководящего состава, а также с образованием и формированием постоянно действующих органов платы созыва 2000 года.
Постановлением Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 24 апреля 2002 г. № 9-ПОД «О составе комитетов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области» [29] {пункты 1.2, 1.4, 1.5, а также 1.1 и 1.3 данного постановления утратили силу [41; 43; 40; 42. — М.Б.} с изменениями [3] {утратили силу [42; 43]. — М.Б.} в соответствии со статьей 36 Регламента Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской был утвержден персональный и установлен численный состав пяти профильных комитетов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, в том числе и состав Комитета Областной Думы по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды — в количестве трех депутатов.
Кроме того, данным постановлением было признано утратившим силу постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 23 мая 2000 г. № 41-ПОД «О составе комитетов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области» [28]. |
| |
|
|