| | Проблемы современной экономики, N 3 (71), 2019 | | ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ | | | |
| | Уважаемый Фарид Хайруллович!
Уважаемые участники Форума!
Государственная Дума 7-го созыва вносит существенный вклад в формирование нормативно-правовой базы евразийской интеграции. За неполные три года ратифицировано 8 соглашений в рамках Евразийского экономического союза, 7 соглашений в рамках СНГ и 6 соглашений в рамках ОДКБ. За этот период также ратифицированы десятки двусторонних соглашений, укрепляющих интеграцию России со странами бывшего СССР.
Все ратифицированные соглашения играют важную роль, но в сфере экономики я бы выделил особое значение Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Таможенный кодекс ЕАЭС обеспечивает:
— реализацию статьи 32 Договора о ЕАЭС — о едином таможенном регулировании в Союзе;
— кодификацию таможенного законодательства;
— оптимизацию национального сегмента таможенного регулирования и повышение наднациональной регулятивной роли Таможенного кодекса ЕАЭС;
и имеет целый ряд других преимуществ: например, приоритет электронного декларирования, существенное ограничение сроков растаможивания и др.
Другое важное соглашение, на которое я хотел бы обратить внимание, — Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе. В рамках пилотного проекта мы ввели маркировку меховых товаров идентификационными знаками. В результате за год применения этих знаков оптовая торговля меховыми изделиями в Евразийском экономическом союзе выросла в 13 раз. Это говорит о важности ускорения процесса цифровизации евразийского рынка. Безусловно, для наших государств важную роль играет и ратификация временного соглашения, ведущего к образованию зоны свободной торговли ЕАЭС с Ираном.
Наш опыт показывает, что эффект от ратификации международных соглашений достигается только при условии приведения в соответствие с этими соглашениями национального законодательства. Так, в Государственной Думе после принятия Таможенного кодекса ЕАЭС были внесены изменения в российский закон о таможенном регулировании. Ведется работа по учету кодекса и в других законодательных актах.
Важно, чтобы законотворческая работа Государственной Думы осуществлялась согласовано с парламентами других стран Евразийского экономического союза. В этих целях мы регулярно проводим совместные заседания и консультации с профильными комитетами Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. В нашей работе мы всегда опираемся на научно-экспертное сообщество. И в этом плане, уверен, наш Конгресс в Казани также окажет существенную помощь законодателям. | |
|