Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 4 (56), 2015
ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Тулепбекова А. А.
заместитель директора Центра развития предпринимательства
АО «Институт экономических исследований» (Казахстан, Астана),
магистр социальной экономики

Асенова А. Е.
начальник управления Центра развития предпринимательства
АО «Институт экономических исследований» (Казахстан, Астана),
кандидат экономических наук

Пердебаева Р. С.
старший эксперт Центра развития предпринимательства
АО «Институт экономических исследований» Казахстан, Астана),
кандидат экономических наук


Анализ реформирования информационных инструментов малого бизнеса в развитых странах мира
Статья посвящена вопросам создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. Изучен мировой опыт по снижению административных барьеров, влекущих повышение издержек предприятий малого и среднего предпринимательства при предоставлении различных форм отчетности. Проведен анализ международного опыта относительно установления форм отчетности, сокращения дублирования и параллелизма в отчетности, внедрения международных стандартов отчетности и создания информационных систем по предоставлению сведений о различных видах отчетности в режиме «одного окна». Выявлены факторы, влияющие на бизнес-климат в развитых странах, связанные с предоставлением отчетности. Сформулированы выводы и рекомендации к определению подходов в разработке программ по реформированию информационных инструментов
Ключевые слова: малый и средний бизнес, бизнес - климат, административные барьеры, информационные инструменты, формы отчетности малого предпринимательства, конкурентоспособность
УДК 330.88; ББК У65.01   Стр: 134 - 138

Во многих развитых странах ключевой задачей является обеспечение оптимального баланса между практической значимостью и полезностью получаемой информации для государственных органов, а также обществом в целом и административными издержками хозяйствующих субъектов на предоставление данной информации.
В мировой практике установление форм обязательной отчетности (статистической, налоговой, оперативной и специальной) при текущем осуществлении хозяйственной деятельности относится к административным барьерам, влекущим повышение затрат бизнеса.
Основными причинами возникновения барьерных проблем являются:
— сложность форм отчетов, документов и требований по их заполнению;
— большое количество форм отчетности и многочисленность используемых показателей;
— частая периодичность заполнения утвержденных форм;
— значительные изменения форм, требований и оперативность их обработки.
Финансовые затраты бизнеса на преодоление административных барьеров предполагают выделение средств на оплату стоимости труда сотрудников, которые исполняют инструкции по заполнению отчетных форм и изучают нормативно-правовую базу, стоимость услуг внешних организаций и сторонних организаций по консультированию и помощи в работе.
Меры по снижению административных барьеров проводятся в рамках политики дерегулирования, проводимой в следующих направлениях:
1) сбор информации и проведение исследований относительно размера и областей присутствия административных барьеров;
2) информационно-консультативная поддержка предприятий по нормативно-правовым вопросам;
3) совершенствование и упрощение форм отчетности;
4) упрощение процедур учета и отчетности, сокращение частоты их использования и количества организаций, требующих предоставления отчетности;
5) предоставление льгот малым предприятиям и оказание им финансовой поддержки;
6) совершенствование нормативно-правовой базы с целью обеспечения доступности ее понимания и исполнения.
Работа по сокращению издержек бизнеса, связанных с предоставлением отчетности в органы власти, проводится большинст­вом развитых стран мира. Анализ международного опыта показывает, что реализация программ по оптимизации форм отчетности позволяет снизить или ограничить рост издержек бизнеса.
В Европейском союзе в рамках оценки регулирующего воздействия проводится обязательная оценка издержек бизнеса в случае введения новых форм отчетности. Проекты изменений требований к предоставлению отчетности вместе с оценкой издержек бизнеса публикуются в сети Интернет для проведения публичного обсуждения.
В США проводится согласование всех форм отчетности и иных видов запросов информации федеральных органов исполнительной власти у хозяйствующих субъектов и иных лиц, в том числе граждан. При этом под запросами информации рассматриваются не только обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами, но и добровольные опросы, а также предоставление информации для получения льгот, преференций, субсидий, грантов и т.д. Кроме того, в США и ряде других стран органами власти ежегодно разрабатываются программы и планы мероприятий по оптимизации издержек бизнеса, связанных с предоставлением отчетности. По результатам их реализации в свободном доступе размещаются публичные отчеты, демонстрирующие общественности достигнутые результаты.
Основным направлением реализации задач ОЭСР является переход государств к более широкому взаимодействию с гражданским обществом в целях расширения связей с экономиками G-20 для достижения целей Зеленого Роста, Благосостояния и Прогресса, Высоких компетенций, Устранения Неравенства.
К основным принципам реализации задач ОЭСР в области управления статистикой относятся: высокий уровень прозрачности в отношении информации; создание «мягкого закона»; использование «доказательств, основанных на анализе и рекомендациях»; междисциплинарный подход; обмен передовым опытом; сбор, обобщение и распространение статистических данных.
Наличие национальной статистики является основным обязательством для членства в ОЭСР. В целях определения концептуальных основ политики в области статистики многочисленные Комитеты ОЭСР, такие как Комитет по статистике и статистической политике (КССП), Комитеты по финансовым делам и финансовым рынкам, Комитет по образовательной политике, Комитет по занятости, труду и социальным вопросам, Комитет по здравоохранению, Комитет по окружающей среде, поручают предоставить в ОЭСР информацию, необходимую для выполнения своих задач. Но, в отличие, например, от Евростата, у ОЭСР нет правовых документов для сбора статистических данных. Далее, комитеты ОЭСР на основе фактических данных проводят анализ и разрабатывают основные индикаторы для формирования статистической отчетности, публикуют статистические данные по кругу вопросов с соблюдением высоких стандартов прозрачности информации.
Комитеты ОЭСР разрабатывают программы новой статистики, определяют индикаторы, показатели и процессы сбора данных. В частности, в секторе статистики ОЭСР разработаны следующие программы:
— индикаторы программ развития предпринимательства (STD);
— PISA (международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) и PIAAC (управление образованием);
— регулирование товарными рынками (экономическое управление);
— защита окружающей среды;
— показатели здоровья, управления окружающей средой, труда и социальных вопросов.
К ключевым приоритетам статистики ОЭСР, отвечающим новым потребностям управления относятся:
— измерение благосостояния;
— измерение Прогресса к Зеленому Росту;
— измерение торговли на добавленную стоимость;
— улучшение Гендерной Статистики.
В 2014 г. в ОЭСР подготовлен доклад, в котором отражены результаты измерения информационных обязательств в приоритетных областях статистики. Доклад также включает в себя разработанные рекомендации по снижению административных барьеров в сфере статистики.
Информационные обязательства субъектов предпринимательства, необходимые для формирования статистической отчетности, составляют большую долю административных расходов и административного бремени (т.н. бюрократической волокиты).
В связи с этим, ОЭСР проводит обследование посредством опроса руководителей и сотрудников предприятий в целях измерения административной нагрузки при выполнении информационных обязательств.
К основным рекомендациям ОЭСР по приоритетным направлениям снижения издержек бизнеса, связанных с предоставлением статистической отчетности относятся:
1. Расширение портала для онлайн-представления статистических данных с использованием электронных вопросников.
2. Сокращение количества дублирующихся вопросов и параллелизма в статистической отчетности.
3. Использование данных бухгалтерского учета и данных из административных источников.
ОЭСР провела обширную работу и разработала почти 50 рекомендаций в целях повышения доверия людей и конкурентоспособности налоговой администрации Великобритании. Но, если цель состоит в том, чтобы переместиться вверх в рейтинге развитых стран, то необходимы конкретные изменения. Великобритания не может попасть в Топ 5 по данному индикатору, но задача занять место в Топ-10 и место среди стран — лидеров G7 является вполне достижимой. Среди стран G7 Великобритания занимает второе место по данному индикатору (опережает только Канада), в G20 — третье место (после Канады и Саудовской Аравии), в ЕС — третье место после Ирландии и Дании.
Эта цель направлена не только на повышение конкурентоспособности. В сферах, в которых ОЭСР провели обследование, стоимость бизнеса была оценена около 750 млн фунтов ст. ежегодно в соответствии с расходами.
В заключительном докладе «Обзор конкурентоспособно­сти налогового администрирования Великобритании» (октябрь 2014 г.)1 отмечается, что Великобритания, несомненно, имеет конкурентоспособную налоговую систему. По исследованиям Всемирного банка, страна занимает 14 место по индикатору «Уплата налогов» (выработка рекомендаций по улучшению этого индикатора является ключевым вопросом реализации проекта ОТС (Office of Tax Simplification)2.
Можно отметить следующие выводы и рекомендации, опубликованные в заключительном докладе «Обзор конкурентоспособности налогового администрирования Великобритании» по индикатору «Уплата налогов», представляющие интерес:
1. Улучшение рейтинга «Уплата налогов» напрямую зависит от существенного сокращения времени для бизнеса для выполнения своих налоговых обязательств. Для достижения этой цели необходимо внести изменения в налоговую систему, обеспечивающие существенное упрощение налогообложения бизнеса. Для реализации этих идей требуется тщательное рассмотрение и множество обсуждений со всеми заинтересованными сторонами.
2. Совершенствование нормативной базы начисления подоходного налога:
— оптимизация и согласование форм бухгалтерского учета и форм налоговой прибыли, ликвидация многих прочих корректировок;
— рассмотрение возможности замены амортизационных отчислений на данные допустимой амортизации;
— проверка данных по приросту корпоративного капитала, которые в основном могут быть упразднены.
3. Рассмотрение налога предприятий на прибыль, а не результаты оптовой торговли и инвестиций.
4. Анализ структуры задолженности и правил трансфертного ценообразования для проверки их эффективности и уменьшения бремени.
5. Гармонизация и более глубокая интеграция подоходного налога и NIC (социальный налог).
6. Обзор процесса HMRC3 Real Time Information (RTI) в режиме реального времени, особенно в формате «на или перед».
7. Продление срока для посещения сайта правил и сервиса предпринимателем.
8. Разработка различных способов начисления НДС для предприятий малого бизнеса в целях придания им большей определенности.
9. Опираясь на опыт HMRC Customer Relationship Managers (CRMs), расширить охват всех финансово жизнеспособных предприятий4.
10. Улучшение оказания помощи предприятиям, в частности, путем более широкого использования каналов цифровой связи.
11. Рассмотрение упорядочивания налоговых платежей через введение единого налога.
Потенциальная экономия от упрощения налоговой политики генерирует значительные сбережения администратора и бремя для бизнеса, особенно если подоходный налог/прибыль выравниваются более тесно с бухгалтерской прибылью, а также налог PAYE выравнивается со значением национального страхования. HMRC оценивает общее административное бремя для предприятий более чем в 350 млн фунтов стерлингов в год.
Бремя для расчета амортизационных отчислений оценивается в 130 млн фунтов стерлингов в год, и отдельно бремя по отчетности «доходы от собственности» и «инвестиционный доход» составляет более 70 млн фунтов стерлингов в год. Налоги на заработную плату по данным HMRC в смете ежегодных расходов для компаний, представивших NIC отдельно, составляют более 200 млн фунтов стерлингов. В целом, бремя для бизнеса Великобритании в областях, которые рассматриваются в докладе, составляет более 750 млн фунтов стерлингов в год.
В настоящее время в Великобритании рассматриваются следующие вопросы, решение которых позволит улучшить рейтинг в исследовании Всемирного банка5.
1. Расширение инвестиций в развитие IT-систем, обеспечивающих внедрение электронной налоговой отчетности и оцифровки данных по налогам.
Под этим подразумеваются IT-системы для создания надежных баз данных налогоплательщиков; хорошие информационные системы для подключения налогоплательщиков в базы данных и поиск необходимой информации; использование информационных систем для обмена информацией.
Наибольших успехов в решении этих задач достигли Ирландия и Сингапур. В этих странах инновационные решения и предлагаемые IT — системы расширяют простор для налоговых органов и способствуют повышению качества обработки отчетов и проведения мероприятий.
2. Стабильность действующей налоговой системы.
OTS (The Office of Tax Simplification) регулярно указывает на то, что изменения являются основным фактором сложности налоговой системы. Ирландская налоговая система имеет много общего с системой Великобритании, но время, затраченное на сдачу налоговой отчетности в Ирландии намного ниже, чем в Великобритании. Главной причиной тому является отсутствие изменений в действующей налоговой системе. Для сравнения, Бразилия из-за постоянных изменений времени, необходимого для выполнения налоговой отчетности, находится в нижней части рейтинга Всемирного банка.
3. Эффективное взаимодействие государства, бизнеса и общественных организаций по разработке предложений по внесению изменений в налоговую систему и налоговую политику.
Так, например, в Новой Зеландии налогоплательщики и налоговые органы вместе участвуют в работе по улучшению налоговой системы. При этом в целях глубокого понимания проблем, они могут поменяться ролями. В Нидерландах накоплен большой опыт проведения конструктивного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами. Вместе с тем, Индия была названа в качестве примера, которая неправильно проводит мероприятия по сотрудничеству, в связи с чем у налогоплательщиков возникает много вопросов к налоговым органам.
4. Упрощение системы налогового администрирования.
Наибольший интерес представляет опыт США и Канады, направленный на сокращение временных затрат процесса сдачи налоговой отчетности.
Таким образом, международный опыт показывает, что на повышение рейтинга Всемирного банка по показателю «Уплата налогов» значительное влияние оказывают хорошо отлаженные бизнес-процессы налогового администрирования. В свою очередь, упрощение налогового администрирования позволяет снизить издержки бизнеса, связанные с предоставлением налоговых деклараций и отчетности.
Ирландия занимает шестое место в исследовании Всемирного банка по показателю «Уплата налогов». Решающим фактором в достижении такого места является внедрение инвестиций в развитие информационных систем для упрощения налогового администрирования. Значительные инвестиции были внедрены в автоматизацию сдачи налоговых деклараций по различным налогам. В Ирландском министерстве доходов действуют телефоны доверия, однако предприниматели могут направить запрос на веб-сайте и получить формы для облегчения интерактивного взаимодействия с разъяснениями. Форма для регистрации бизнеса является хорошим примером.
Кроме того, интеграция налоговых IT-систем и баз данных с порталом электронного правительства позволяет проводить корректировку отчетности в процессе сдачи отчетности, а также ускорить получение отчетности всеми заинтересованными органами, в т.ч. органами статистики.
Канада занимает восьмое место в рейтинге Всемирного банка по показателю «Уплата налогов» из-за его низкой налоговой ставки и простоты подачи налоговой отчетности и уплаты налогов.
Как и в Ирландии, в Канаде были осуществлены значительные инвестиции в IT-системы для сдачи налогов в режиме онлайн. Агентством доходов Канады создан хорошо разработанный и доступный веб-сайт для подачи и уплаты налогов. Пользователь может легко увидеть ссылки для оплаты, подачи и поиска форм или публикаций. Есть также ссылки на местные информационные системы, что делает его простым в использовании для новых предприятий и получения ими доступа к необходимым формам отчетности.
Одним из наиболее эффективных путей снижения издержек бизнеса является увеличение количества форм отчетности, доступных к предоставлению в электронном виде.
В настоящее время в целях снижения издержек бизнеса ряд стран, например, США, Германия, Канада, Франция, Швеция, Бельгия, Австралия, Люксембург и другие перешли на электронную отчетность.
В европейских странах накоплен большой опыт по внедрению принципов «умного регулирования», направленного на сокращение административных барьеров, в том числе и в сфере снижения издержек бизнеса, связанных с предоставлением отчетности6.
В частности, можно отметить опыт работы Национального Совета по контролю норм Германии7.
На уровне Европейской Комиссии в 2007 году была создана «Независимая группа стейкхолдеров по снижению административных барьеров» (High Level Group of Independent Stakeholders on Administrative Burdens). Основной задачей Независимой группы является оценка и поддержка мер, предусмотренных Программой по сокращению административных барьеров в Европейском Союзе8.
На национальном уровне в европейских странах было создано четыре ведомства по дебюрократизации, которые в настоящее время координируют свои усилия, как на уровне методических разработок, так и в продвижении институтов «умного регулирования».
Законодательными актами зарубежных стран установлены требования к объему отчетности малых и средних предприятий, определены условия и особенности раскрываемой в отчетности предприятий информации.
Действующие системы учета зарубежных стран разработаны на основе международных стандартов отчетности и национальных законодательств по раскрытию информации коммерческими компаниями.
Одной из наиболее актуальных проблем является сопоставимость и достоверность отчетных данных о деятельности компаний, что обусловливается интернационализацией хозяйственных связей, возросшими информационными потребностями и возможностями государств и отдельных фирм. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) финансировала подготовку исследований по вопросам унификации отчетности.
На основе международного опыта сформулированы следующие выводы и рекомендации:
1. В мировой практике установление форм обязательной отчетности (статистической, оперативной, специальной) или обязательств по предоставлению информации при текущем осуществлении хозяйственной деятельности предприятий относится к административным барьерам, влекущим повышение затрат бизнеса.
2. В Европейском союзе в рамках анализа регулирующего воздействия (АРВ) проводится обязательная оценка издержек бизнеса в случае введения новых форм отчетности. Проекты изменений требований к предоставлению отчетности вместе с оценкой издержек бизнеса публикуются в сети Интернет для проведения публичного обсуждения.
3. Органами власти совместно с соответствующими консультативными советами ежегодно разрабатываются программы и планы мероприятий по оптимизации издержек бизнеса, связанных с предоставлением отчетности (Великобритания, США и др.).
4. Показателен опыт США, где проводится согласование всех форм отчетности и различных видов запросов информации федеральных органов исполнительной власти у хозяйст­вующих субъектов, граждан и иных органов власти. При этом под запросами информации рассматриваются не только обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами, но и добровольные опросы, а также предоставление информации для получения льгот, преференций, субсидий, грантов и т.д.
5. Во многих странах ЕС, наряду с внедрением международных стандартов отчетности, гармонизацией и сопоставимости национальных законодательств, к отчетности предприятий предъявляются все более высокие требования, позволяющие пользователям принимать адекватные решения.
Снижение издержек бизнеса, связанных с предоставлением отчетности осуществляется при одновременном обеспечении оптимального баланса между потребностями органов государственной власти в информации и возможностями бизнеса по ее предоставлению.
6. Законодательными актами зарубежных стран установлены требования к объему отчетности малых и средних предприятий, условия и особенности раскрываемой в отчетности предприятий информации.
8. Одним из наиболее эффективных путей снижения издержек бизнеса является увеличение количества форм статистической и финансовой отчетности, доступных к предоставлению в электронном виде. Для этого широко используются развернутые порталы для электронного представления данных обследования с использованием электронных вопросников. Созданы информационные системы предоставления сведений о различных видах отчетности в режиме «одного окна»9.
9. В ЕС разработаны единые требования к формам отчетности, принимаются меры по сокращению дублирования и параллелизма в статистической отчетности (между анкетами, формами отчетности).
10. В ряде стран разработаны стандарты финансовой отчетности для малых и средних предприятий, не составляющих публичную отчетность.
В некоторых странах нормативная правовая база позволяет устанавливать менее строгие требования к отчетности тем компаниям, которые имеют хороший кредитный рейтинг, а также часто размещающие корпоративные облигации на фондовых рынках.
11. Малые и средние неактивные или «спящие» компании освобождены от аудита и необходимости проверки за период финансового года, если компания была неактивной с момента регистрации или с момента окончания предыдущего финансового периода. «Спящие» компании освобождаются от обязанности аудита и должны только сдавать сокращенный баланс и примечания.
12. В ЕС упрощена отчетность по кадрам для микропредприятий, что позволило снять административную нагрузку, связанную с выполнением трудового законодательства10.
13. Законодательство зарубежных стран предусматривает специальные положения (правила) составления и представления бухгалтерской отчетности малых и средних предприятий.
14. В ряде стран (Германия, Италия, Великобритания) требования законодательства предусматривают обязательный аудит только для средних предприятий. Во многих странах (Франция, Ирландия, Бельгия, США, Швейцария) требуется обязательный аудит для тех малых и средних предприятий, акции которых обращаются на бирже.
15. Действующие системы учета зарубежных стран разработаны на основе международных стандартов отчетности и национальных законодательств по раскрытию информации коммерческими компаниями. В Казахстане необходимо принятие аналогичного законодательного акта, направленного на повышение обоснованности и доверия заинтересованных лиц к предоставляемой отчетной информации.
16. Большая роль в снижении издержек бизнеса, связанных с предоставлением отчетности, отводится негосударственным организациям.

Таблица 1
Условия представления отчетности и особенности раскрываемой в отчетности информации
СтранаУсловия представления и особенности раскрытия информации в отчетности
Бельгия Малые предприятия могут подавать годовую отчетность в сокращенной форме.
ДанияНе требуется признания затрат на исследования и разработку. Не требуется оценка вложений в дочерние и зависимые компании методом долевого участия.
ФранцияМеньший объем представляемой в пояснительной записке информации по сравнению с отчетностью крупных предприятий.
ГерманияМалые предприятия не должны представлять отчет исполнительному органу.
В отношении малых предприятий действуют следующие правила раскрытия информации в отчетности:
— бухгалтерский баланс представляется в сокращенной форме;
— не раскрывается информация об изменении основных средств;
— не требуется предоставлять комментарии к отдельным статьям баланса;
— отчет о прибылях и убытках представляется в сокращенной форме;
— не требуется предоставление комментариев по непредвиденным и чрезвычайным статьям, а также статьям за другие периоды (отчет о прибылях и убытках);
— не раскрывается информация о различии в методах оценки запасов;
— не требуется раскрывать информацию о сроках погашения и залоговом обеспечении по обязательствам;
— не раскрывается информация об условных и забалансовых обязательствах;
— не раскрывается структура выручки от продаж;
— не раскрывается информация о действиях по оптимизации налогообложения;
— не представляется расшифровка налоговых начислений по налогу на прибыль по основной и неосновной деятельности;
— не раскрывается количество работающих;
— не требуется раскрытия стоимости отнесенных на расходы материалов в пояснительных записках к отчету о прибылях и убытках, сформированному на основе метода функции затрат;
— не требуется раскрытие вознаграждения членам исполнительного органа (наблюдательный совет, административный совет);
— не требуется расшифровки прочих статей отчетности.
Средние предприятия представляют сокращенный отчет о прибылях и убытках. В отчетности средних предприятий не раскрывается структура выручки от продаж.
ИрландияМалые предприятия применяют упрощенные формы отчета о прибылях и убытках и бухгалтерского баланса. Меньший объем раскрываемой в пояснительной записке информации.
Италия Меньший объем раскрываемой в пояснительной записке информации.
Нидерланды Малые предприятия составляют бухгалтерский баланс и пояснительную записку в упрощенном виде (укрупненные показатели баланса).
В отчете о прибылях и убытках средних предприятий раскрывается обобщающая информация в виде показателя валового результата хозяйственной деятельности.
Норвегия Меньший объем раскрываемой в пояснительной записке информации.
Велико­британияМалые предприятия могут готовить упрощенный вариант отчетности для акционеров в соответствии со Стандартом финансовой отчетности для малых предприятий.
Малые и средние предприятия могут подавать упрощенный вариант финансовой отчетности в Регистрационную Палату.
Сокращенный объем раскрываемой в отчетности информации не распространяется на предприятия, которые являются акционерными обществами или компаниями, предоставляющими финансовые услуги.
СШАТребования к отчетности предъявляются Комиссией по биржам и ценным бумагам США (SEC)*, Советом по стандартам финансовой отчетности (FASB) и Американским институтом дипломированных бухгалтеров (AICPA).
* относится только к компаниям, акции или долговые обязательства которых находятся в публичном размещении в США.
КанадаСогласно требованиям Общепринятых принципов бухгалтерского учета, компании, имеющие право на дифференцированную отчетность могут предоставлять неконсолидированную отчетность, использовать метод учета по себестоимости в отношении значительных инвестиций, раскрывать информацию только по видам эмитированных акций, не раскрывать информацию о «налоге на прибыль будущего периода» (упрощенная налоговая отчетность в рамках финансовой отчетности), раскрывать смешанные финансовые инструменты (например, конвертируемые облигации) в составе собственного капитала, не раскрывать информацию о справедливой стоимости финансовых инструментов.
АвстралияМалые предприятия обязаны представлять отчетность только в следующих случаях:
(a) если они в течение определенного периода или всего отчетного года находились под контролем иностранной компании и информация об этой деятельности не была включена в консолидированную отчетность, представленную в Австралийскую комиссию по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) зарегистрированной иностранной компанией, либо другим раскрывающим информацию юридическим лицом;
(б) если, по меньшей мере, 5% акционеров проголосовали за предоставление финансовой отчетности и отчета исполнительного органа за определенный отчетный год;
(в) если это является требованием ASIC.
Согласно Закону «О компаниях» малые предприятия отчитываются по упрощенной форме.
Источник: http://1aya.ru/paper/art-128183.leaf-3.php


Литература
1. http://ereport.sbis.ru/ereport/drugiestr (дата обращения 5.06.2015 г.)
2. www.cra-arc.gc.ca (дата обращения 8.06.2015 г.)
3. www.skatteverket.se (дата обращения 11.06.2015 г.)
4. www.taxreturnsaustralia.com.au (дата обращения 21.06.2015 г.)
5. www.elster.de (дата обращения 28.06.2015 г.)
6. www.impots.gouv.fr (дата обращения 2.07.2015 г.)
7. www.minfin.fgov.be (дата обращения 9.07.2015 г.)
8. http://www.gesetze-im-internet.de/nkrg/index.html (дата обращения 25.07.2015 г.)

Сноски 
1 https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/362302/competitiveness_review_final_report.pdf
2 https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/362302/competitiveness_review_final_report.pdf
3 https://www.gov.uk/government/organisations/hm-revenue-customs/about
4 https://www.gov.uk/government/organisations/hm-revenue-customs/about
5 ttps://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/362302/competitiveness_review_final_report.pdf
6 http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/sbjr/06-2012/028-030.pdf.
7 http://www.gesetze-im-internet.de/nkrg/index.html
8 http://www.hse.ru/data/2011/10/08/1270668298/NKR%20Tsygankov.pdf
9 http://tu.tusur.ru/upload/posobia/k33.doc.
10 http://smb.ru/bitrix/urlrewrite.php?id=bsabnprp

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия