Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 1 (53), 2015
ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГА. ЛОГИСТИКА
Ухова А. И.
аспирант кафедры маркетинговых коммуникаций
Института экономики, торговли и технологий
Южно-Уральского государственного университета (НИУ) (г. Челябинск)


Оценка покупательского поведения на рынке первичной жилой недвижимости
В статье рассмотрена необходимость исследования покупательского поведения потребителей на рынке первичной жилой недвижимости России. Предложена комплексная методика исследования потребительского поведения и построения модели принятия решения о покупке первичного жилья, основанная на маркетинговом исследовании факторов принятия решения о покупке, основных параметров выбора объекта недвижимости и источников получения информации. Предложенная модель апробирована на примере рынка первичной жилой недвижимости г. Челябинска
Ключевые слова: рынок жилой недвижимости, маркетинговое исследование, потребительское поведение, поведение потребителей, мотиваторы потребительского поведения
УДК 658.89; ББК 65.291   Стр: 170 - 175

Рынок первичной жилой недвижимости является одним из наиболее важных секторов рыночной экономики России, поскольку аккумулирует достаточно большую стоимость национального богатства, материализованного в недвижимости, из которого, как отмечают специалисты, по крайней мере, половина может быть вовлечена в рыночный оборот и может приносить экономическую выгоду: ренту – владельцам недвижимости, доход – предпринимателям, налоговые и другие платежи – в федеральный, региональные бюджеты, бюджеты муниципальных образований [1]. Кроме того, рынок первичной жилой недвижимости обладает высокой социальной значимостью, поскольку способствует созданию объектов жилой недвижимости и повышению уровня благосостояния населения страны.
В настоящее время рынок первичной жилой недвижимости характеризуется постоянным увеличением темпов ввода в эксплуатацию нового жилья. Так, согласно данным государственной статистики, общий объем ввода объектов жилой недвижимости в России в 2013 году по сравнению с предыдущим годом возрос на 8,39%, положительная динамика была отмечена и в 2012 году, когда рост составил 6,85% [2].
Рост темпов ввода жилья влечет за собой повышение уровня конкуренции на рынке первичной жилой недвижимости. Кроме того, наличие неизбежного временного лага между началом строительства объекта жилой недвижимости и сдачей его в эксплуатацию приводит к тому, что к моменту начала реализации квартир спрос на недвижимость с определенными характеристиками уже в значительной мере удовлетворен конкурентами.
Таким образом, актуальным становится вопрос разработки и внедрения маркетинговой системы опережающих коммуникаций на основе концепции маркетинга взаимодействия с учетом поведения потенциальных потребителей рынка первичной жилой недвижимости.
Если рассматривать покупку, как процесс обработки потребителем информации, то управление потребительским поведением позволяет влиять на этот процесс разнообразными маркетинговыми стимулами. В процессе приобретения недвижимости можно выделить два аспекта: во-первых, это процесс покупки, как таковой, состоящий из нескольких этапов, во-вторых, недвижимое имущество обладает рядом специфических особенностей, которые отражаются на характере поведения его потребителей (рис. 1).
В целях изучения поведения потребителей на рынке первичной жилой недвижимости автором разработана методика его оценки в зависимости от специфики различных сегментов рассматриваемого рынка, позволяющая построить типовые модели принятия решения о покупке объектов недвижимости для дальнейшего учета их при формировании систем маркетингового коммуникативного воздействия, направленного на различные целевые аудитории (рис. 2).

Статья в pdf-формате.


Литература
1. Стерник Г.М. Системный подход к анализу структуры рынка недвижимости // Рынок недвижимости России, 2000. – Режим доступа: http://realtymarket.ru/metodi-eskie-materiali/SISTEMNII-PODHOD-K-ANALIZU-RINKA-NEDVIJIMOSTI-Sternik-G.M..html
2. Аналитическая и статистическая информация / Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, 2014. – Режим доступа: https://rosreestr.ru
3. Нэреш К. Малхотра Маркетинговые исследования с помощью SPSS. Практическое руководство. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2006. – 1200 с.
4. Формулы расчета объема выборки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.m-economy.ru/articles_pdf/art_template.pdf
5. Стерник Г.М., Стерник С.Г. Анализ рынка недвижимости для профессионалов. – М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2009. – 606 с.
6. Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 160 с.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия