| | Проблемы современной экономики, N 4 (48), 2013 | | ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ | | Ряховский Д. И. первый проректор Института экономики и антикризисного управления,
профессор кафедры налогового консультирования
Финансового университета при Правительстве РФ (Москва),
доктор экономических наук
| |
| | Автором рассмотрены проблемы реализации программ дополнительного профессионального образования в свете нового закона об образовании, затронуты вопросы документационного обеспечения учебного процесса, а также его оформления при реализации программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации | Ключевые слова: повышение квалификации, профессиональная переподготовка, учебный процесс, общественная аккредитация, внутренний мониторинг качества образования, образовательная программа | ББК Ч34(2)к1я77-1 Стр: 367 - 372 | Важнейшей характеристикой современного российского общества является наличие значительной части населения, главным девизом которого является обучение через всю жизнь. На первоначальном этапе указанная часть общества особое внимание уделяет получению качественного высшего образования, а затем, применяя полученные, но стремительно устаревающие знания и компетенции, изыскивает направления их обновления и расширения. Это в значительной степени увеличивает требования к качеству последующих образовательных программ, их сознанию, используемым технологиям, получаемым на этом этапе образовательного процесса индивида знаниям.
Таким образом, главной задачей высшей школы наряду с необходимостью удовлетворения всех возрастающих требований студентов является необходимость научить их учиться всю жизнь. Решение этой задачи, в свою очередь, предопределяет повышение роли дополнительного профессионального образования, которое осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Причем стажировка также является одной из форм дополнительного профессионального образования.
В настоящий момент, в период, когда нет полного комплекта необходимых подзаконных актов, отражающих в полном объеме требования закона «Об образовании в Российской Федерации» организации осуществляют образовательную деятельность на основании лицензий, выданных им до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В целях приведения образовательной деятельности в соответствие с новым Федеральным законом ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности переоформляются до 1 января 2016 года, т.е. при наличии лицензии старого образца образовательные организации могут спокойно работать до 31.12.2015 года.
Вузы, у которых дополнительное профессиональное образование, как правило, прописывается в лицензии как «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка по профилю Вуза» и учебные центры, реализующие программы дополнительного профессионального образования, открывая новые программы должны будут пройти лицензирование по новым требованиям. Старые программы, которые реализовывались до 01.09.2013 года, можно будет реализовывать до 31.12.2015 года — именно это и вытекает из прямого толкования нормативных документов. Предполагается, что указанный вопрос будет рассмотрен в ближайшее время в одном из писем Рособрнадзора. Новые требования к продолжительности реализации программ дополнительного профессионального образования установлены приказом Министерства образования от 01.07.2013года № 499 и представлены таблице 1. | Статья в pdf-формате. |
| |
|
|