Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 2 (42), 2012
ИЗ ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ И НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
Бражник М. В.
докторант кафедры менеджмента и маркетинга Уральской государственной сельскохозяйственной академии (г. Екатеринбург),
кандидат экономических наук


Формирование системы и построение структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации — России во втором квартале 1992 года
В статье на основании изучения и анализа значительного количества законодательных актов и нормативных правовых документов рассмотрены вопросы формирования системы и построения структуры органов государственного управления сферами агропромышленного комплекса в Российской Федерации — России во втором квартале 1992 года
Ключевые слова: агропромышленный комплекс, органы государственного управления агропромышленным комплексом, Россельхозбанк, земельная реформа
УДК 338.24:338.436.33; ББК 65.32-2я 73   Стр: 443 - 447

Предлагаемая статья посвящена вопросам формирования системы и построения структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации — России во втором квартале 1992 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 1992 г. № 212 «Вопросы Российского республиканского сельскохозяйственного банка» [1, с. 5] в целях совершенствования кредитно-расчетного обслуживания предприятий и организаций агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств было принято предложение Российского республиканского сельскохозяйственного банка о выполнении им на всей территории Российской Федерации функций агента Правительства Российской Федерации по финансированию и кредитованию республиканских и региональных программ развития сельского хозяйства, промышленности по переработке сельскохозяйственного сырья и других мероприятий, направленных на улучшение продовольственного обеспечения населения.
Данным постановлением предписывалось направить в уставный фонд Российского республиканского сельскохозяйственного банка в качестве доли Правительства Российской Федерации находящиеся на балансе банка государственные средства бывшего Агропромбанка СССР в сумме 2176 млн. рублей. Кроме того, данным постановлением было установлено, что Государственный комитет Российской Федерации по правлению государственным имуществом осуществляет полномочия собственника в отношении указанных средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1992 г. № 268 «О Государственной службе по карантину растений в Российской Федерации» [4; 3] в целях более эффективной организации и осуществления Государственной службы по карантину растений на Министерство сельского хозяйства Российской Федерации была возложена ответственность за организацию Государственной службы по карантину растений в Российской Федерации от проникновения из зарубежных стран карантинных и других опасных вредителей и болезней растений и карантинных сорняков.
Данным постановлением было утверждено (с последующими изменениями и дополнениями [3]) Положение о Государственной службе по карантину растений в Российской Федерации.
Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству торговли и материальных ресурсов Российской Федерации, Министерству связи Российской Федерации, министерству внутренних дел российской Федерации, Центросоюзу российской Федерации, другим министерствам и ведомствам Российской Федерации, правительствами республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти автономных образований, краев и областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга поручалось разработать и осуществить комплекс государственных мероприятий по усилению охраны территории Российской Федерации от заноса и распространения из зарубежных государств карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков, а также обеспечить своевременное выявление и локализацию их очагов.
Кроме того, данным постановлением Министерству безопасности Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации предписывалось оказывать в пределах своих полномочий содействие Государственной службе по карантину растений.
Утвержденным Положением было определено, что Государственная служба по карантину растений в Российской Федерации (Государственная служба по карантину растений) осуществляет охрану территории России от проникновения из зарубежных стран карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и семян сорняков, которые могут нанести значительный ущерб народному хозяйству.
В соответствии с Положением в состав Государственной службы по карантину растений вошли:
● Государственная инспекция по карантину растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
● пограничные государственные и государственные инспекции по карантину растений с карантинными лабораториями и фумигационными отрядами в республиках в составе Российской Федерации, краях и областях, автономных образованиях;
● государственные городские и межрайонные инспекции по карантину растений;
● районные и межрайонные пункты по карантину растений;
● пограничные пункты по карантину растений в морских и речных портах (на пристанях), на железнодорожных станциях, в аэропортах, на почтамтах и шоссейных дорогах;
● Всероссийский научно-исследовательский институт карантина растений (ВНИИКР) с его периферийной сетью.
Положением было предусмотрено, что Государственные инспекции и другие подразделения по карантину растений образуют единую централизованную Государственную службу по карантину растений.
Государственная служба по карантину растений в своей деятельности была призвана руководствоваться законами Российской Федерации, иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и утвержденным Положением.
Основными задачами Государственной службы по карантину растений явились:
● проведение карантинного досмотра и лабораторная экспертиза продукции растительного происхождения и других материалов, завозимых в республику из зарубежных стран, в том числе растительных вложений, поступающих в багаже, почтовых отправлениях и в ручной клади пассажиров, а также транспортных средств, прибывающих в республику из других государств;
● организация оздоровления и карантинного обеззараживания продукции растительного происхождения и других материалов, а также транспортных средств, прибывающих из других государств и из зон, объявленных под карантином;
● проведение карантинного досмотра продукции растительного происхождения и других материалов, отгружаемых на экспорт;
● проведение контрольных обследований сельскохозяйственных и других угодий, мест хранения и переработки продукции растительного происхождения с целью своевременного выявления карантинных вредителей, болезней растений и сорняков;
● установление карантинного районирования и микрорайонирования территории Российской Федерации;
● участие совместно с научно-исследовательскими учреждениями в разработке и организации эффективных мероприятий по борьбе с карантинными вредителями, болезнями растений и сорняками;
● широкое внедрение достижений науки и передового опыта, а также ознакомление населения с мероприятиями по борьбе с карантинными вредителями, болезнями растений и сорняками;
● осуществление государственного контроля за выполнением карантинных мероприятий министерствами, ведомствами, учреждениями, предприятиями, объединениями, организациями и гражданами;
● контроль за деятельностью карантинных питомников, сортоучастков и оранжерей, осуществляющих проверку карантинного состояния семян и растений, завозимых из других государств, а также из зон, объявленных под карантином на территории республики;
● надзор за посевами и насаждениями в питомниках, научно-исследовательских учреждениях, семеноводческих и цветочно-декоративных хозяйствах в целях обеспечения выпуска семенного и посадочного материала, свободного от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков;
● контроль за проведением мероприятий, вытекающих из международных конвенций и соглашений в области карантина растений, заключенных с другими государствами;
● разработка проектов положений, правил и инструкций, регламентирующих деятельность в области внешнего и внутреннего карантина растений;
● изучение видового состава и биоэкологии отсутствующих и ограниченно распространенных на территории республики вредителей, болезней растений, сорняков и на этой основе разработка проекта перечня вредителей растений, болезней растений и сорняков, по отношению к которым устанавливаются и осуществляются государственные мероприятий по карантину растений;
● разработка условий ввоза из других государств растительной продукции и других подкарантинных материалов, условий перевозки такой продукции внутри страны из зон, объявленных под карантином, а также условий ее использования;
● разработка методов карантинного досмотра, лабораторной экспертизы, диагностики скрытой зараженности и обеззараживания продукции растительного происхождения и других материалов.
Положением были также определены права Государственных инспекторов Государственной службы по карантину растений, специфика функционирования Государственных инспекций по карантину растений и других органов Государственной службы по карантину растений, их статус, а также порядок финансирования и обеспечения материально-техническими ресурсами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1992 г. № 282 «О мерах по упорядочению производства винно-водочных изделий и пива и торговли этой продукцией» [6; 9; 11] в целях упорядочения производства винно-водочных изделий и пива и торговли этой продукцией было, в частности, принято предложение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о преобразовании Государственной инспекции по качеству алкогольных напитков при Комитете пищевой и перерабатывающей промышленности в Государственную инспекцию по контролю за производством и качеством спиртов и алкогольных напитков этого Комитета.
Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 432 «О Российской акционерной агростроительно-промышленной корпорации «Росагропромстрой»« [13] в целях стабилизации и дальнейшего развития производственного потенциала сельских строительных организаций и более полного удовлетворения спроса сельскохозяйственных товаропроизводителей в капитальном строительстве, строительных материалах и услугах было принято решение согласиться с предложением Совета Российского кооперативно-государственного объединения по строительству «Росагропромстрой» о создании Российской акционерной агростроительно-промышленной корпорации «Росагропромстрой» на базе федерального имущества, долевых взносов участников кооперации и кооперативных средств трудовых коллективов объединения «Росагропромстрой». С целью сохранения технологического единства строительного комплекса предписывалось не допускать выведения из состава сельских строительных организаций отдельных производств и объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.
Данным Указом было определено, что вкладом государства в создаваемую акционерную корпорацию является государственное имущество, находящееся на балансе объединения «Росагропромстрой» и организаций, предприятий и объединений, не входящих в его состав. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом было поручено выступить одним из учредителей и держателем принадлежащих государству акций корпорации «Росагропромстрй», а также предоставить приоритетное право крестьянским (фермерским) хозяйствам, участникам кооперации и другим сельскохозяйственным товаропроизводителям на участие в приватизации сельских строительных предприятий и организаций.
Также данным Указом ряду соответствующих профильных министерств Российской Федерации поручалось предусматривать выделение для корпорации «Росагропромстрой» необходимых материально-технических ресурсов, финансовых и валютных средств, квот и лицензий в соответствии с государственными нуждами и принятыми корпорацией обязательствами по выполнению работ и услуг для крестьянских (фермерских) хозяйств, участников кооперации и других сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Кроме того, данным Указом соответствующим министерствам Российской Федерации и корпорации «Росагропромсторй» было поручено в месячный срок разработать и представить на утверждение Правительству Российской Федерации проект программы государственной поддержки строительных организаций корпорации «Росагропромстрой».
Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 1992 г. № 511 «Об упорядочении системы государственного управления» [18] (утратил силу [10; 8]. — М.Б.) в связи с разработкой проекта закона о Правительстве Российской Федерации и в целях упорядочения системы государственного управления, упрощения структуры и сокращения аппарата органов исполнительной власти Российской Федерации было установлено, что к центральным органам исполнительной власти, подчиненным Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, относятся:
● министерства;
● государственные комитеты;
● федеральные службы и агентства;
● комитеты (при Президенте, Правительстве, министерствах).
Данным Указом Правительству Российской Федерации было поручено в месячный срок представить предложения по структуре федеральной исполнительной власти, предусмотрев в ней разграничение компетенции и устранение дублирования функций между министерствами, ведомствами, органами при Правительстве Российской Федерации и органами управления, находящимися в непосредственном ведении Президента Российской Федерации; а так же разработать общее Положение о министерствах и ведомствах Российской Федерации, предусматривающее в них следующие структуры управления: главные управления, управления, отделы и другие подразделения.
Кроме того, Правительству Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации поручалось в месячный срок представить предложения по упорядочению состава консультативных, коллегиальных, координационных органов управления (комиссий, советов и других), создаваемых при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, министерствах Российской Федерации и других органах государственного управления, и определению их организационно-правового статуса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 1992 г. № 346 «Об утверждении Положения о Комитете по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации» [20] было утверждено Положение о Комитете по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации, а также был признан утратившим силу пункт 1 Постановления (постановления. — М.Б.) Совета Министров РСФСР от 11 июня 1991 г. № 320 («Об утверждении Положения о Государственном комитете РСФСР по земельной реформе и его органах на местах». — М.Б.) [19].
Утвержденным Положением было определено, что Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации (Роскомзем) является органом государственного управления по использованию земельных ресурсов, осуществлению земельной политики и земельной реформы в Российской Федерации и в своей деятельности подчиняется Правительству Российской Федерации.
Роскомзем осуществляет свои функции во взаимодействии с органами власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов и городов.
Основными задачами Роскомзема явились:
● разработка мер по экономическому стимулированию и развитию новых форм хозяйствования на земле;
● создание социально-экономических и организационно-хозяйственных условий для рационального использования земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды;
● государственный контроль за использованием и охраной земель, ведение мониторинга земель, землеустройства и государственного земельного кадастра;
● участие в подготовке проектов законодательных и других нормативных актов по вопросам земельной реформы, использования земельных ресурсов, развития механизма рыночного регулирования земельных отношений;
● организация выполнения научно-исследовательских работ по проблемам развития земельных отношений, землеустройства, мониторинга земель и государственного земельного кадастра;
● разработка федеральной, региональных и межрегиональных программ проведения земельной реформы, использования и охраны земель и обеспечение их реализации;
● подготовка предложений по порядку определения ставок земельного налога и нормативной цены земли;
● выдача лицензий на проектно-изыскательские работы по землеустройству.
Роскомзем в своей деятельности был призван руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, другими актами, принятыми Съездом народных депутатов Российской Федерации, Верховным Советом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также утвержденным Положением.
Положением было предусмотрено, что систему Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации образуют Роскомзем, комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам в краях, областях, автономной области и автономных округах, а также в районах и городах указанных административно-территориальных и национально-территориальных образований и подведомственные Роскомзему предприятия и организации
Кроме того, Положением были определены: функции и направления деятельности Роскомзема; его права; специфика функционирования Роскомзема; особенности управления Роскомземом, порядок назначения Председателя Роскомзема и его заместителей, компетенция Председателя Роскомзема; предназначение, порядок образования, специфика работы коллегии Роскомзема и порядок проведения в жизнь решений, принимаемых коллегией; предназначение научно-технического совета Роскомзема, порядок утверждения его состава и Положения о нем; юридический статус Комитета; а также направления и порядок взаимодействия Роскомзема с Советами народных депутатов и администрациями краев, областей, автономной области и автономных округов, а также районов и городов указанных административно-территориальных и национально-территориальных образований и с рядом министерств Российской Федерации.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 9 июня 1992 г. № 327 «О Государственной службе по карантину растений в Российской Федерации» [5] во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1992 г. № 268 «О Государственной службе по карантину растений в Российской Федерации» [4; 3] на Государственную службу по карантину растений в Российской Федерации (Росгоскарантин) была возложена ответственность за состояние и дальнейшее улучшение работы по организации и проведению системы государственных мероприятий по внешнему и внутреннему карантину растений в Российской Федерации.
Главным управлениям, управлениям, Государственной инспекции по карантину растений, министерствам сельского хозяйства республик в составе Российской Федерации, управлениям (департаментам) сельского хозяйства краев, областей и автономных образований, комитетам продовольствия городов Москвы и Санкт-Петербурга было поручено:
● разработать и осуществить комплекс государственных мероприятий по усилению охраны территории Российской Федерации от заноса и распространения из зарубежных государств карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков, а также своевременному выявлению, локализации и ликвидации карантинных вредителей, болезней растений и сорняков;
● обеспечить строгое соблюдение карантинных правил совхозами, колхозами, фермерскими и другими хозяйствами, предприятиями и организациями, занимающимися производством, заготовкой, хранением, переработкой и реализацией продукции длительного происхождения.
Главхимзащите предписывалось осуществлять мероприятия по борьбе с карантинными вредителями, болезнями растений и сорняками за счет средств, выделяемых на проведение оперативных мероприятий по защите растений.
Главземледелию, Главвнешсвязям, Госкомиссии по сортоиспытанию было предписано обеспечить строгое соблюдение карантинных требований при завозе импортной подкарантинной продукции.
Главнауке предписывалось совместно с Российской академией сельскохозяйственных наук и Комитетом по лесу Минэкологии подготовить предложение о включении в планы научных исследований важнейших проблем по карантину растений.
Указом Президента Российской Федерации от 27 июня 1992 г. № 718 «Об организационных мерах по проведению земельной и агропромышленной реформы в Российской Федерации» [17; 16] (утратил силу [2; 14]. — М.Б.) в целях ускорения проведения земельной и агропромышленной реформы в Российской Федерации, предусматривающей увеличение производства продовольствия и рост эффективности агропромышленного комплекса, а также во исполнение постановления шестого Съезда народных депутатов Российской Федерации от 11 апреля 1992 г. № 2690–I «О ходе экономической реформы в Российской Федерации» [15] и Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 1992 г. № 193 «О поручениях и полномочиях Вице-президента Российской Федерации» [7] (отменен [2]. — М.Б.) был создан Федеральный центр земельной и агропромышленной реформы России (Центр). Данным Указом было установлено, что Центр является государственным органом, подчиненным Вице-президенту Российской Федерации; определены основные задачи Центра и утверждено Положение об указанном Центре.
Указом также было принято решение согласиться с предложением Вице-президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о необходимости образования Международного финансового фонда земельной и агропромышленной реформы России (Фонда), основной целью деятельности которого явилось привлечение и использование финансовых ресурсов, в том числе иностранных инвестиций и кредитов, для реализации целевых программ и проектов и для поддержки предпринимательства и развития конкуренции в сфере сельского, лесного и водного хозяйства.
Правительству Российской Федерации поручалось определить формы финансовой поддержки проектов, реализуемых Фондом, путем формирования через Центр части уставного капитала Фонда, предоставления совместно с Центральным банком Российской Федерации льготных кредитных ресурсов, привлечения иностранных инвестиций и кредитов, в том числе в необходимых случаях под государственные гарантии. По формировании Фонда было поручено предусмотреть льготные условия осуществления им внешнеэкономической деятельности с направлением полученных валютных средств на реализацию целевых программ и проектов, утверждаемых Центром, в том числе предусмотрев освобождение от уплаты импортных пошлин на ввоз товаров, необходимых для реализации указанных программ и проектов, определяемых Центром и реализуемых Фондом.
Кроме того, данным Указом предписывалось одобрить инициативу корпораций, объединений и предприятий по созданию ассоциаций российских производителей машин, оборудования, строительной и иной продукции, товаров и услуг в сфере агропромышленного комплекса.
Согласно утвержденному Положению главной целью Центра явилось «содействие развитию высокоэффективного агропромышленного производства, обеспечивающего население России продовольствием и функционирующего в рыночных условиях».
Положением также было предусмотрено, что в целях выработки научно обоснованной политики проведения земельной и агропромышленной реформы, определения приоритетности комплексных программ создается Совет земельной и агропромышленной реформы России, являющийся общественным коллегиальным органом, состоящим из ученых и специалистов агропромышленного комплекса.
В целях привлечения финансовых ресурсов и осуществления оптимальной стратегии инвестирования и кредитования было предусмотрено создание Международного финансового фонда земельной и агропромышленной реформы, действующего на основании устава Фонда, утверждаемого его учредителями, и взаимодействующего с Центром, являющимся одним из учредителей Фонда.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1992 г. № 445 «О размере компенсации Россельхозбанку и другим коммерческим банкам разницы в процентных ставках по льготным кредитам» [12] в частичное изменение постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1992 г. № 277 «Об изменении размера компенсации Россельхозбанку и другим коммерческим банкам разницы в процентах по льготным кредитам» начиная с 23 мая 1992 г. было установлено возмещение из республиканского бюджета Российской Федерации Россельхозбанку и другим коммерческим банкам разницы в процентных ставках по льготным кредитам для колхозов, совхозов, перерабатывающих, ремонтно-технических, снабженческих и других сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса в размере разницы между устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации учетной ставкой и 25 процентами.


Литература
1. Вопросы Российского республиканского сельскохозяйственного банка. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 1992 г. № 212 // АПК: экономика и управление. - 1992. - № 8. - С.5.
2. Вопросы управления агропромышленным комплексом Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. № 475 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993. - № 17. - ст. 1450.
3. О внесении изменений и дополнений в Положение о Государственной службе по карантину растений в Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 1998 г. № 1143 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 40. - ст. 4970.
4. О Государственной службе по карантину растений в Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1992 г. № 268 // КонсультантПлюс: ВерсияПроф // http://www.msx.udmnet.ru/dbaris/karantin/document/1.html [06.02.02] / http://www.msx.udmnet.ru/dbaris/karantin/document/3.html [06.02.02] // http://www.mcxpx.ru/base_gvc/karantin/document/1.html [13.05.2008] / http://www.mcxpx.ru/base_gvc/karantin/document/3.html [13.05.2008].
5. О Государственной службе по карантину растений в Российской Федерации. Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 9 июня 1992 г. № 327 // http://www.agrolink.ru/base_gvc/karantin/document/2.html [06.02.02] // http://www.mcxpx.ru/base_gvc/karantin/document/2.html [13.05.2008].
6. О мерах по упорядочению производства винно-водочных изделий и пива и торговли этой продукцией. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 1992 г. № 282 // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
7. О поручениях и полномочиях Вице-президента Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 1992 г. № 193 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 10. - ст. 509.
8. О признании утратившими силу актов Президента Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 12 апреля 1999 г. № 456 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 16. - ст. 1967.
9. О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам ценообразования. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 600 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 27. - ст. 2574.
10. О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации и внесении изменений в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1177. Указ Президента Российской Федерации от 9 июля 1997 г. № 710 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 28. - ст. 3422.
11. О признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. № 433 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 16. - ст. 1902.
12. О размере компенсации Россельхозбанку и другим коммерческим банкам разницы в процентных ставках по льготным кредитам. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1992 г. № 445 // АПК: экономика и управление. - 1992. - № 10. - С. 9.
13. О Российской акционерной агростроительно-промышленной корпорации «Росагропромстрой». Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 432 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 19. - ст. 1045.
14. О Федеральном центре земельной и агропромышленной реформы России. Указ Президента Российской Федерации от 3 июня 1993 г. № 846 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993. - № 23. - ст. 2107.
15. О ходе экономической реформы в Российской Федерации. Постановление Съезда народных депутатов Российской Федерации от 11 апреля 1992 г. № 2690-I // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 17. - ст. 899.
16. Об обеспечении деятельности Федерального центра земельной и агропромышленной реформы России. Распоряжение Президента Российской Федерации от 27 июня 1992 г. № 334-рп // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 28. - ст. 1645.
17. Об организационных мерах по проведению земельной и агропромышленной реформы в Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 27 июня 1992 г. № 718 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 28. - ст. 1644.
18. Об упорядочении системы государственного управления. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 1992 г. № 511 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 21. - ст. 1160.
19. Об утверждении Положения о Государственном комитете РСФСР по земельной реформе и его органах на местах. Постановление Совета Министров РСФСР от 11 июня 1991 г. № 320 // http://www.vcom.ru/cgi-bin/db/zakdoc?_reg_number=%D09100317 [18.04.2008] // http://www.vcom.ru/cgi-bin/zakdoc?_reg_number=%D09100317 [18.04.2008] // http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_38871.html [28.04.2008] // http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_38871.html [28.04.2008].
20. Об утверждении Положения о Комитете по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 1992 г. № 346 // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия