| | Проблемы современной экономики, N 1 (37), 2011 | | ТЕКУЩАЯ БИБЛИОГРАФИЯ | | Егоров В. Ф. профессор кафедры внешнеэкономической деятельности и торгового дела
Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического университета,
доктор экономических наук
| |
| | Монография профессора В. Наумова посвящена, пожалуй, одному из главных разделов маркетинга взаимодействия — исследованию взаимодействия рыночных субъектов в системе сбыта.
В качестве основной гипотезы исследования принято, что управление каналами сбыта осуществляется через взаимодействие бизнес-участников, благодаря рыночной власти наиболее сильного из них и на основании взаимодоверия, формирующегося при обмене ценностями между производителем, дистрибьюторами и дилерами. Методологической базой, позволяющей создать модель управления взаимодействием в системе сбыта, выбран процессный подход, раскрывающий механизм взаимодействия, а также роль и вклад каждого бизнес-участника в формирование ценностей для конечного покупателя.
По-существу, это первая серьезная научная работа в области теории и методологии сбыта, в которой с разных позиций исследуется механизм управления вертикально-интегрированными сбытовыми системами с помощью рыночной власти и доверия. Автор впервые развил категорию доверия как стратегического ресурса повышения эффективности взаимодействия в системе сбыта.
Для реализации концепции власти и доверия профессор В. Наумов удачно использовал инструментарий стратегического маркетинга, разработал архитектуру маркетинговых стратегий и структуру стратегического плана маркетинга.
Практическую ценность монографии придают методологические подходы к определению границ и привлекательности рынка сбыта, наличие ряда экспериментальных исследований, посвященных определению условий, формирующих власть и доверие в каналах сбыта, оценке ключевых факторов успеха в сбыте и т.д.
Профессор В. Наумов является известным специалистом в области сбыта с опытом практической работы, автор нескольких монографий и десятков статей по сбыту, дистрибьюции и продажам, поэтому его новое исследование, безусловно, привлечет внимание ученых, аспирантов и практиков, а также слушателей МВА, обучающихся по программам управления предприятием и сбытом. | |
|