| | Проблемы современной экономики, N 3 (23), 2007 | | ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ | | | |
| | Проблема оценки качества высшего образования остается одной из ключевых тем обсуждения среди российских специалистов. Причинами этого являются структурные трансформации рынка труда, связанные с относительным перепроизводством кадров по определенным специальностям, особенности демографической ситуации, выражающиеся в грядущем сокращении численности абитуриентов, а также специфика развития социально-культурной составляющей потребностей населения России, предъявляющего все больший и все более требовательный спрос на образовательные услуги. Последствия этих разнонаправленных влияний также неоднозначны и порождают у экономических агентов целый ряд проблем, таких как рост безработицы среди выпускников на отдельных сегментах рынка – и обострение конкуренции вузов за привлечение абитуриентов, необходимость качественного обеспечения образовательного процесса в соответствии с растущими требованиями потребителей образовательных услуг. Значение всех этих тенденций и проблем усиливается в связи с необходимостью разработки системы механизмов участия России в Болонском процессе и выполнения организациями высшего образования требований соответствующих стандартов.
Исследования, результаты которых представили авторы публикуемых в данном разделе статей, посвящены в основном проблемам оценки качества образования, необходимых значений численности научно-педагогических сотрудников, конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг и выпускника на рынке труда. | |
|