Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 4 (88), 2023
ОБЗОРЫ КОНФЕРЕНЦИЙ
Икрамов М. А.
профессор кафедры маркетинга
Ташкентского государственного экономического университета,
доктор экономических наук

Бездудная А. Г.
зав. кафедрой менеджмента и инноваций
Санкт-Петербургского государственного экономического университета,
доктор экономических наук, профессор

Багиев Г. Л.
профессор кафедры менеджмента и инноваций
Санкт-Петербургского государственного экономического университета,
доктор экономических наук, заслуженный деятель науки РФ


Маркетинг как основа процветания стран и их сотрудничества: обзор международной научно-практической конференции «Развитие бизнеса на основе инновационных маркетинговых концепций в новом Узбекистане», Ташкент, ТГЭУ, 6–7 октября 2023 г.
В обзоре международной конференции отражены основные направления, вопросы и проблемы сближения и укрепления сотрудничества экономических научно-педагогических школ вузов Узбекистана, России, Казахстана, Германии, Австрии, Индонезии и других стран на основе развития инновационных маркетинговых концепций.
Ключевые слова: международное сотрудничество вузов
УДК 339.92   Стр: 193 - 194

Принятие Стратегии «Узбекистан-2030» стало одним из важных исторических событий не только в жизни Узбекистана, но и Центральноазиатских республик. Это связано с тем, что в ней определены следующие приоритетные направления, которые служат для дальнейшего сотрудничества между странами:
– создание достойных условий для реализации потенциала каждого человека;
– обеспечение благосостояния населения путем устойчивого экономического роста;
– решение глобальных задач, например, в области экологии и обеспечения безопасности в регионе.
Реализации этих задач была посвящена Международная научно-практическая конференция «Развитие бизнеса на основе инновационных маркетинговых концепций в Новом Узбекистане», которая прошла в г. Ташкенте 6–7 октября 2023 г. Следует отметить, что организаторами данной конференции выступили, наряду с Ташкентским государственным экономическим университетом, такие университеты, как Университет Гунадарма (Индонезия), Санкт-Петербургский государственный Политехнический университет им. Петра Великого, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, а также Ассоциация маркетологов Узбекистана, хлопково-текстильные кластеры Узбекистана, при информационной поддержке Евразийского международного научно-аналитического журнала «Проблемы современной экономики» (издается в Санкт-Петербурге).
В работе данной конференции приняли участие представители из 8 стран, таких как Россия, Германия, Австрия, Словакия, Индонезия, Объединенные Арабские Эмираты, Казахстан и Узбекистан. Были заслушаны свыше 140 докладов и выступлений в следующих 7 секциях.
1. Основные направления организации бизнеса на основе современных концепций маркетинга.
2. Использование инновационных методов маркетинга в бизнесе.
3. Проблемы и решения организации маркетинга В2В на основе концепции Индустрии 4.0.
4. Пути и методы применения креативного маркетинга в среде услуг.
5. Маркетинговые решения по созданию отечественных брендов.
6. Креативные подходы к эффективной организации маркетинга малого и среднего бизнеса.
7. Развитие цифрового маркетинга в бизнесе: искусственный интеллект, Интернет вещей, блокчейн, SEO и SMM.
Особый интерес вызвало выступление Багиева Георгия Леонидовича, Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, д.э.н., профессора кафедры «Менеджмент и инновации» СПбГЭУ на тему «Специфика ментальности маркетинга в условиях цифровой трансформации пространственно-временной динамики экономики». В выступлении были рассмотрены особенности развития методологии и теории маркетинга, как ключевого фактора для повышения эффективности управления бизнесом в цифровой среде, раскрываются особенности мировоззрения маркетинга на принципах здравого смысла в условиях многополярности экономики. Показаны основные подходы к формированию интеллектуальной цифровой среды для работы с большими потоками данных с использованием технологии реестра. В докладе особое внимание было уделено на необходимость использованию блокчейн-технологии, как важного элемента цифровизации, в процессе перехода на новый уровень использования маркетингового ресурса.
Вопросам подготовки кадров маркетологов, об их важности для экономики Республики Узбекистан было посвящено выступление академика Академии наук Республики Узбекистан, профессора Гулямова Саидахрора Саидахмедовича. Он отметил, что современные маркетологи должны обладать не только знаниями в области изучения спроса и предложения, но также и в цифровизации этих процессов, которые позволяют обрабатывать больше массивы данных, принимать эффективные маркетинговые решения. Указал на важность сотрудничества подготовки маркетологов совместными усилиями, которые ведутся в настоящее время с представителями Санкт-Петербургских государственных университетов — политехнического и экономического, а также с университетом Гунадарма из Индонезии. Только объединение научных, методических и организационных усилий могут дать синергетический эффект при подготовке современных маркетологов.
Профессор финансового университета при Правительстве Российской Федерации, д.э.н. Карпова Светлана Васильевна посвятила свое выступление новым тенденциям развития инновационного маркетинга в современной экономике. Современная рыночная деятельность характеризуется высокой скоростью происходящих изменений, турбулентностью, возрастанием конкуренции, преобразованиями в социокультурной среде, технологическими инновациями. Перечисленные характеристики имеют глобальное значение. Кроме них, необходимо учитывать внутренние (национальные, региональные, внутрифирменные) особенности, к которым относятся процессы реструктуризации экономики, определение стратегии развития. Однако в подготовке кадров, тем более маркетологов, следует находить общие подходы между странами, что требует создания учебно-методических объединений.
В выступлении профессора Высшей школы сервиса и торговли Санкт-Петербургского политехнического университета д.э.н. Божук Светланы Геннадьевны были отмечены специфические особенности сферы услуг и на примере медицинской отрасли показаны цифровые технологии как средство достижения конкурентного преимущества. Были раскрыты основные инструменты и перспективы развития этой сферы услуг, использование стратегии целевого маркетинга. При этом, особое внимание уделено сегментированию рынка, выбору целевых рыночных сегментов, а также позицированию продукта услуг на выбранном рынке.
Особый интерес вызвал доклад профессора Университета прикладных наук (Германия) доктора Хольца Маркуса на тему «Цифровизация маркетинговой деятельности как важный фактор её эффективности». Свое выступление доктор Хольц связал с практическими результатами, которые они получили в ходе проведенных маркетинговых исследований. Маркетинг в цифровом мире не опирается полностью на цифровые медиа и каналы. Еще сохраняется цифровое разделение, следовательно, маркетинг требует уникального подхода: как онлайн, так и офлайн. Это концепция частично навеяна «Индустрией 4.0» — высокоуровневой стратегией немецкого правительства, в которой в промышленном секторе Германии используются киберфизические системы.
На пленарном заседании также были заслушаны доклады проректора Алматинского Университета «Туран», профессора Разаковой Дины, представителя Австрии Кян Пайя, а также профессора Университета Гунадарма (Индонезия) Нур Азифа. Все доклады были посвящены вопросам подготовки кадров, объединению усилий в этом направлении, укреплению действующих контактов сотрудничества на основе существующих договоров.
В ходе конференции был пролонгирован договор о сотрудничестве между Санкт-Петербургским государственным экономическим университетом и Ташкентским государственным экономическим университетом, который подписали со стороны ТГЭУ ректор Шарипов К.А., а со стороны СПбГЭУ директор Международного института экономики и политики Утевская М.В. Также был заключен договор о сотрудничестве между Университетом прикладных наук (Германия) и Ташкентским государственным экономическим университетом.
Научно-практические рекомендации, выработанные на конференции, были направлены для практического использования в Министерство высшего образования и инноваций, а также в Министерство развития экономики Республики Узбекистан.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия