Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 2 (78), 2021
ЭКОНОМИКА, УПРАВЛЕНИЕ И УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Атабиева Е. Л.
доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Института экономики и менеджмента
Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова,
кандидат экономических наук

Ковалева Т. Н.
доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Института экономики и менеджмента
Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова,
кандидат экономических наук


К вопросу об использовании данных отчета о движении денежных средств при проведении налогового контроля
В статье обосновывается проблема составления «Отчета о движении денежных средств» и его использования при проведении налогового контроля. Целью исследования является обобщение существующих и поиск новых мероприятий по оптимизации методики составления отчета о движении денежных средств. В частности, подробно рассмотрены денежные операции на предприятии, их документальное оформление и порядок отражения на счетах бухгалтерского учета. Также предложен бухгалтерский регистр по формированию денежных потоков от разных видов деятельности
Ключевые слова: налоговая система РФ, Отчет о движении денежных средств, денежные потоки, бухгалтерский учет, налоговые проверки, учетный регистр, источники формирования денежных потоков, налоговое администрирование, бухгалтерские записи
УДК 657.471.7; ББК 65.052   Стр: 85 - 88

Отчет о движении денежных средств — значимая часть годового отчета предприятий [2]. Этот отчет введен в систему бухгалтерской отчетности с целью приблизить отчетную информацию к требованиям Международных стандартов финансовой отчетности и повышения ее информативности о движении денежных потоков. В частности, отчет должен содержать информацию, позволяющую сделать вывод об источниках формирования денежного потока и направлениях его расходования. В международной практике составление данной формы регулируется МСФО №  7. Составление и содержание такого отчета с точки зрения МСФО в значительной степени оправдано потребностями налоговой системы многих государств с развитой рыночной инфраструктурой, которая чаще всего строится на основе налогообложения денежного потока [3], [7].
В отечественной практике система налогообложения доходов опирается на расчетные показатели, поэтому информация отчета о движении денежных средств пока не находит широкого применения в проведении налоговых проверок камеральным способом [11]. Снижение расходов по надзору за правильностью и полнотой исчисления налога на прибыль, является актуальной проблемой налоговых служб, так как в настоящее время предоставление отчета о движении денежных средств не дает возможности убедиться в правильности и полноте начисления налога. Получение необходимой информации возможно при проведении выездной проверки и анализе всей документации по доходам и расходам организации. Процесс это трудоемкий, требует содержания большого штата налоговых инспекторов, осуществления других расходов, связанных с выездными проверками. Способствовать снижению затрат на налоговое администрирование без изменения налогового законодательства возможно для тех предприятий, которые применяют «кассовый метод» расчета доходов и расходов [5].
Известно, что «Отчет о движении денежных средств» могут не формировать и не предоставлять те организации, которые применяют упрощенную систему налогообложения. Проблема состоит в том, что именно по таким организациям было бы возможно организовать промежуточную камеральную проверку налога на доходы по данным «Отчета о движении денежных средств», тем более что с 2020 года отчетность в налоговые службы должна предоставляться только в электронном виде [1], [8]. Такая мера должна значительно снизить расходы по налоговому администрированию, а также предоставить возможность по расширению круга проверяемых и контролируемых организаций.
Отчет о движении денежных средств содержит информацию о поступлении денежных средств и их расходованию в разрезе видов деятельности. Для составления отчета требуется разделить весь денежный поток на поступления от операционной деятельности, от инвестиционной деятельности и от финансовой деятельности [15]. Бухгалтерские регистры таких выборок не содержат. Разработка совмещенных бухгалтерских и налоговых регистров позволит достигнуть большей прозрачности при составлении бухгалтерской отчетности, в частности «Отчета о движении денежных средств».
В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с различными организациями, предприятиями и физлицами.
Большинство расчетов осуществляется безналичным путем посредством проведения банковских операций, оборот наличных денег ограничен законодательством. Применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращается потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств, обеспечивает их сохранность.
Бухгалтерский учет денежных средств регулируется следующими документами:
1. Федеральный закон № 54 от 25.05.02 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и использованием платежных карт». В соответствии с законом ограничено хождение наличных денег при расчетах между юридическими лицами.
2. Указание Банка России от 11 марта 2014 года № 3210- У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства.
3. Приказ ЦБ РФ от 12 октября 2011 года: Положение №  373- п «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой на территории России».
4. Указание Банка России от 20 июня 2007 года № 1843-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке» [10], [12].
Денежные средства предприятия находятся в кассе в виде наличных денег и на счетах в банках. От их сохранности и правильного использования зависит платежная способность организации, своевременность выплат заработной платы персоналу предприятия, расчеты с заказчиками, платежи в бюджет.
Для приема, хранения и расхода наличных денег коммерческие организации имеют кассу. Правила обращения наличных денег регулируются Банком России.
Оборот наличных денег ограничен законодательством размером 100 000 рублей за 1 платеж.
Для ведения кассовых операций организация устанавливает максимально допустимое наличие денег в кассы. Эта сумма называется лимит кассы, он устанавливается, исходя из потребностей организации в наличных деньгах, и контролируется обслуживающим банком.
Для ведения учета кассовых операций необходимы следующие формы первичных документов, установленные «ОК011–93 Общероссийский классификатор управленческой документации»:
– расходный кассовый ордер
– приходный кассовый ордер
– кассовая книга
– объявление на взнос наличными
– платежные ведомости.
При использовании контрольно-кассовой машины для приема денег применяются следующие регистры:
– книга кассира-операциониста
– кассовая лента.
Выдача денежной наличности производится по кассовому плану. Получение денег с расчетного счета производится по чеку, в котором указывается назначение денег. Наличные деньги расходуются исключительно на цели, указанные в чеке.
Выдача наличных денег осуществляется по расходному кассовому ордеру, если выданы деньги по ведомости, то на всю сумму выписывают один расходный кассовый ордер.
Записи в кассовой книге осуществляются по каждому приходному и расходному кассовому ордеру.
Бухгалтер после проверки листа кассовой книги проставляет корреспонденцию счетов против каждого ордера.
В кассовых документах указывается основание для их оформления, прилагаются приложения, подтверждающие документы: расчетно-платежные ведомости, заявления, счета и др.
Кассовые документы можно заполнить одним из 2 способов: на бумаге и автоматизировано.
Учет наличных денег ведется на счете 50 «Касса».
Синтетический учет кассовых операций ведется на счете 50 «Касса». По дебету счета 50 отражают поступление наличных денег, по кредиту — расходование денег из кассы.
– 50 51 — получение наличных денег из банка;
– 50 90 — получение выручки наличными деньгами;
– 50 71 — возврат подотчетных сумм;
– 70 50 — выдача заработной платы;
– 71 50 — выдача сумм в подотчет на командировки;
– 69 50 — выдача из кассы пособий.
Основанием для ведения записей на счете 50 «Касса» является кассовая книга. В случае ведения кассовой книги автоматизировано должна обеспечиваться сохранность данных на электронном носителе информации, должна быть исключена возможность несанкционированного их изменения [4]. Лист кассовой книги распечатывается ежедневно в двух экземплярах, нумерация листов кассовой книги, оформленной с применением технических средств, производится автоматически. Заверительная подпись о количестве листов в кассовой книге подписывается руководителем и главным бухгалтером. Выдача денежной наличности производится по кассовому плану. Получение денег с расчетного счета производится по чеку, в котором указывается назначение денег. Наличные деньги расходуются на цели, указанные в чеке. Выдача наличных денег осуществляется по расходному кассовому ордеру, если выданы деньги по ведомости, то на всю сумму выписывают один расходный кассовый ордер. Записи в кассовой книге осуществляются по каждому приходному и расходному кассовому ордеру.
Бухгалтер после проверки листа кассовой книги проставляет корреспонденцию счетов против каждого ордера.
При ведении кассовых операций в иностранной валюте в составе счета 50 «Касса» открывают субсчета по каждому виду валют.
В кассе могут храниться денежные документы: лотерейные билеты, почтовые марки, талоны на бензин, путевки и другие. Для ведения их учета также открывается субсчет 50/2 «Денежные документы». Учет денежных документов ведется по их номинальной стоимости.
Денежные средства организации, как собственные, так и заемные, кроме переходящего остатка наличности в кассе, хранятся на расчетном счете в банке.
Большинство расчетов осуществляется в безналичной форме с помощью банковской системы, такие расчеты производятся путем перевода денежных средств с расчетного счета на счет получателя. Банк является посредником между предприятиями.
Для открытия расчетного счета предприятие должно предоставить в обслуживающий банк:
– копию учредительного договора,
– заявление на открытие счета,
– подлинный экземпляр устава,
– 2 карточки с образцами подписей распорядителей средств с оттиском печати,
– копия приказа о назначении главного бухгалтера.
Отношение между банком и предприятиями строится на основании договора о расчетно-кассовом обслуживании (в договоре перечисляются все операции, которые банк обязуется проводить и плата за них).
Порядок осуществления расчетов через банковскую систему регулируется Положением ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ».
На расчетный счет зачисляются все поступления, в него списываются все безналичные деньги.
Все операции с расчетным счетом предприятия банк производит на основании распоряжения владельца счета или по согласованию с ним. Исключение представляют следующие:
– оплата за расчетно-кассовое обслуживание;
– суммы просроченных налогов;
– платежи по удовлетворенным искам госарбитража;
– % за кредит.
Учетным регистром для аналитического и синтетического учета операций, проведенных на расчетном счете, является выписка банка, она передается предприятию банком ежедневно [14]. Так как банковская выписка является документом, отражающим состояние кредиторской задолженности банка, в ней остаток денег на расчетном счете и зачисления на расчетный счет отражаются справа, а списания с расчетного счет — слева, остаток денег на расчетном счете отражается справа. Вместе с выпиской банк передает владельцу счета приложения — документы с отметкой банка, на основании которых сделаны зачисления и списания.
Все операции, отраженные в банковской выписке, зашифрованы. Так, кодом 01 обозначаются операции, проведенные по платежному поручению, кодом 02 — операции, проведенные по платежному требованию, кодом 03 — операции с наличными деньгами.
Первичные документы, на основании которых осуществляются банковские операции, устанавливаются Банком России. К ним относятся:
– платежное поручение;
– платежное требование;
– объявление на взнос наличными;
– заявление на аккредитив;
– сводное платежное поручение;
– денежный чек;
– расчетный чек.
Синтетический учет банковских операций осуществляется на счете 51 «Расчетные счета». Это основной активный счет, по дебету которого отражаются остаток на счете и все зачисления на счет, по кредиту — списания со счета. Остаток на счете дожжен совпадать с суммой, содержащейся в выписке банка на определенную дату.
Основные бухгалтерские записи на счете 51 «Расчетные счета»:
– 51 62 — поступила выручка от покупателей;
– 51 50 — поступление наличных денег из кассы;
– 51 75 — поступил взнос учредителя;
– 51 76 — поступили деньги от кредитора;
– 51 66, 67 — поступил банковский кредит;
– 50 51 — выданы наличные;
– 60 51 — перечислено поставщику;
– 66, 67 51 — перечислено в погашение банковского кредита;
– 55 51 — перечислены деньги на специальные счета.
Для расчетов между юридическими лицами широко используются безналичные расчеты. Они имеют несколько форм:
Авансирование — осуществляется платежным поручением, платеж производит сам получатель материальных ценностей;
Акцептная — производится платежным требованием, которое поставщик передает в свой обслуживающий банк для исполнения. Плательщик в течение трех дней может отказаться от оплаты по платежному требованию (в форме заявления «об отказе от акцепта»).
Аккредитив — поручение банка плательщика банку поставщика производить оплату в пользу своего клиента при предоставлении указанных в договоре документов.
Для ведения разных видов расчетов между предприятиями применяется счет 55 «Специальные счета в банках».
Финансовые вложения — это вложения организацией своих денежных средств и других свободных ресурсов в активы, не связанные с основной деятельностью и созданием объектов длительного пользования.
Финансовые вложения подразделяются на следующие виды:
– взносы в уставный капитал другой организации;
– средства, вложенные в приобретение ценных бумаг других эмитентов;
– займы, предоставляемые сторонним организациям и физическим лицам;
– средства, вложенные в совместную деятельность.
Ценные бумаги — денежные документы, составленные по установленной форме с соблюдением всех обязательных реквизитов, удостоверяющих имущественные права, осуществление и передачу. Различают следующие виды ценных бумаг:
– Долевые ценные бумаги: акции, доли участия. Долевые бумаги определяют долю участия их владельца в собственности АО и удостоверяют право их владельца на получение прибыли от деятельности АО в виде дивидендов. Эта доля представлена акциями.
– Долговые ценные бумаги: облигации, финансовые векселя. Облигация представляет собой долговое денежное обязательство, по которому ее владелец является кредитором эмитента. Она дает право держателю на получение твердого дохода в виде % от ее стоимости. По истечению срока обращения облигации, они выкупаются по номинальной стоимости.
– Производные ценные бумаги: фьючерсы, опционы. Производные ценные бумаги — удостоверяют право их владельца на покупку или продажу ценных бумаг при соблюдении определенных условий.
Бухгалтерский учет финансовых вложений осуществляется в соответствии с ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений». Это положение устанавливает правила оценки финансовых вложений для целей бухгалтерского учета. Общим принципом оценки финансовых вложений является оценка их по фактическим затратам инвестора. В текущем учете могут применяться для разных операций следующие виды оценки финансовых вложений [4]:
– Номинальная стоимость — величина, обозначенная на бланке ценной бумаги, остается неизменной в течение времени существования.
– Эмиссионная стоимость — цена продажи ценной бумаги при ее первичном размещении.
– Первоначальная стоимость у эмитентов — это стоимость ценной бумаги, рассчитанная исходя из суммы чистых активов организации-эмитента.
– Рыночная (курсовая) стоимость ценных бумаг определяется при котировке на фондовой бирже.
– Учётная стоимость — стоимость, по которой ценные бумаги числятся на балансе организации в данный момент.
Фактическая стоимость приобретения является основным видом оценки финансовых вложений. Она включает: суммы, уплаченные продавцу по договору; оплату, за участие в торгах; налог на приобретение ценных бумаг; расходы по ведению реестра; оплата услуг депозитария. Ценные бумаги, стоимость которых котируется на международных площадках, при снижении их цены на внешнем рынке у держателя должны отражаться по состоянию на последний день года по фактической рыночной стоимости. Уценка производится за счёт резерва под обесценивание ценных бумаг.
Все финансовые вложения независимо от срока их обращения учитываются на активном счёте 58 «Финансовые вложения». По дебету счёта 58 формируется информация о приобретенных активах, по кредиту 58 счёта — информация о выбывших активах.
Сальдо показывает стоимость финансовых активов на конец отчётного периода, а также сумму незавершенных финансовых вложений. Состав финансовых вложений может быть разнообразным, поэтому могут быть открыты необходимые субсчета к 58 счёту. Приобретение акций и долей отражается в учете следующими записями:
– 58 91 — внесение в уставный капитал активов или приобретение долей или акций;
– 91 01 — списание стоимости основных средств;
– 02 91 — списывается накопленная амортизация;
– 91 76 — стоимость услуг посреднических организаций;
– 91 99 — прибыль от передачи неденежных активов в счёт приобретения акций;
– 76 91 — начисление дивидендов;
– 51 76 — поступление дивидендов.
Налог на доходы по дивидендам начисляет получатель доходов и удерживает его для перечисления в бюджет, а только потом перечисляет дивиденды владельцу акций или долей.
Инвестирование средств в облигации происходит путём их приобретения при размещении или на вторичном фондовом рынке.
Частные облигации выпускают АО и ООО в том случае, если имеется превышение чистых активов над величиной уставного капитала на всю сумму превышения размещаются акции.
В течение всего срока обращения равными долями держатель должен довести стоимость облигации до стоимости путём отнесения разницы между наличной и покупательной стоимостью на финансовые результаты. Приобретение, обращение и погашение облигаций в бухгалтерском учете отражается записями:
– 58 51 — приобретение облигаций по покупательной цене;
– 58 91 — дооценка облигаций до номинальной стоимости;
– 76 91 — начисление дохода на облигацию;
– 91 70 — заработная плата работника, ведущего реестр;
– 91 69 — отчисляется в страховые внебюджетные фонды;
– 91 76 — акцептован счёт депозитария;
– 51 58 — погашение облигации или её выкуп по номинальной цене;
– 51 76 — поступление процента по облигациям.
Рассмотрев основные операции по формированию и движению денежных потоков в организации, получению доходов от обращения денежных средств и финансовых вложений, можно сделать вывод о том, что в бухгалтерском учете такая информация формируется, но не систематизируется и не накапливается. Тем более, при существующей системе налогообложения, такая информация не может быть использована для налогового контроля. Таким образом, сложилась ситуация, при которой составление Отчета о движении денежных средств довольно трудоемкий процесс, но в то же время отчет может быть использован только в аналитических процедурах.
Составление специального регистра, который будет содержать информацию о зачислении и списании денежных средств с бухгалтерских счетов, должно значительно упростить заполнение «Отчета о движении денежных средств», повысить точность и достоверность представленных в нем данных, расширить возможности его использования для анализа хозяйственной деятельности.
В то же время такой регистр должен быть встроен в систему бухгалтерского учета, т.е. содержать информацию об остатках на счетах и возможности увязки показателей в самой форме.
Можно предложить следующую форму накопительного регистра для составления Отчета о движении денежных средств (табл. 1).
Значком «х» в форме обозначены обязательные к заполнению позиции. В регистр включены примерные строки для заполнения. Предприятия и организации в соответствии со своими видами деятельности и операциями на основании первичных документов и учетных регистров вносят дополнительные строки. По приведенному образцу можно сделать учетный регистр и по другим денежным счетам — 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути».
Для расчета необходимых показателей для заполнения формы «Отчета о движении денежных средств» нужно по каждому счету исключить внутренний оборот, например от операции «Получены наличные деньги с расчетного счета» и другие подобные операции.
Составление предлагаемого учетного регистра позволит повысить прозрачность и достоверность показателей отчета, а также их точность, полноту и соответствие данным аналитического и синтетического учета. Кроме того, подобный регистр может быть использован для проведения налоговых проверок и внутреннего контроля.

Таблица 1
Ведомость движения денежных средств за январь 2021 года
ПоказателиЗачисление на счетСписание со счета
За
месяц
С начала
года
За
месяц
С начала
года
Счет 50 «Касса»
Остаток по счету на начало месяцахх  
Поступило от продажи продукциихх  
Поступило из банкахх  
Прочие поступленияхх  
Выдана заработная плата  хх
Выдано в подотчет  хх
Выданы пособия  хх
Прочие выплаты  хх
Внесено в банк  хх
Итого по счету 50 «Касса»хххх
В т.ч. по текущим операциям    
по инвестиционным операциям    
по финансовым операциям    
Остаток по счету на конец месяцахх  
Счет 51 «Расчетные счета»
Остаток по счету на начало месяцахх  
Поступило из кассыхх  
Поступило от продажи продукциихх  
Поступило от продажи основных средствхх  
Поступило от продажи акцийхх  
Поступило от возврата предоставленных займовхх  
Поступило от учредителейхх  
Поступило дивидендов, процентов и т.п.хх  
Поступили арендные платежи и т.п.хх  
Поступление кредитахх  
Прочие поступленияхх  
Платежи поставщикам сырья  хх
Платежи по погашению кредита  хх
% по кредитам  хх
Выданы пособия  хх
Платежи по налогу на прибыль  хх
Платежи поставщикам внеоборотных активов  хх
Выплаты дивидендов участникам  хх
Прочие платежи  хх
Итого по счету 51 «Расчетные счета»хххх
В т.ч. по текущим операциям    
по инвестиционным операциям    
по финансовым операциям    
Остаток по счету на конец месяцахх  


Список использованных источников:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019, с изм. от 31.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения: 08.01.2020).
2. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н (ред. от 19.04.2019) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 № 18023) (с изм. и доп., вступ. в силу с отчетности за 2020 год).
3. Veretennikova I.I., Kovalyova T.N., Schechovzov V.V. Improvement of capital investments structure as direction to increase fixed assets efficiency // World Applied Sciences Journal. 2013. Т. 25. № 2. С. 222–226.
4. Атабиева Е.Л. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. пособие / Е.Л. Атабиева, Т.Н. Ковалева. — Белгород: Изд-во БГТУ, 2014. — 542 с.
5. Атабиева Е.Л. К вопросу о сближении бухгалтерского и налогового учета // Белгородский экономический вестник. — 2014. — № 2 (74). — С. 136–143.
6. Веретенникова И.И. Анализ и оценка финансовых инвестиций российских организаций / И.И. Веретенникова, Т.Н. Ковалева, И.Н. Ефимова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. — 2012. — №3(43). — С. 62–68.
7. Веретенникова И.И., Ефимова И.Н., Ковалева Т.Н. Денежные потоки в основе анализа финансовых вложений организации // Инновации в АПК: проблемы и перспективы. — 2014. — № 1(1). — С. 27–35.
8. Инновационные методы учета, контроля и налогообложения в современной экономике: монография / Под общ. ред. проф. И.А. Слабинской. — Белгород: Изд-во БГТУ, 2019. — 51 с.
9. Бухгалтерский учет: в 10 ч. Ч. 9. Учет расчетов с бюджетом: учеб. пособие / И.А. Слабинская, Е.Л. Атабиева, Т.Н. Ковалева. — Белгород: Изд-во БГТУ, 2018.
10. Направления совершенствования форм и методов государственного регулирования и экономического стимулирования инвестиционной деятельности: монография / С.Н. Глаголев, И.А. Слабинская, И.И. Веретенникова, Т.Н. Ковалева, Е.Л. Атабиева // Белгород: Изд-во БГТУ, 2012. — С.143.
11. Организация и проведение налоговых проверок: учебное пособие / Т.Н. Ковалева, Е.Л. Атабиева. — Белгород: Изд-во БГТУ, 2018. — 199 с.
12. Слабинская И.А., Атабиева Е.Л., Ковалева Т.Н. Современный взгляд на нормативное регулирование бухгалтерского учета в России // Белгородский экономический вестник. — 2017. — № 4. — С. 192–199.
13. Слабинская И.А., Ровенских В.А. Значение налогового анализа в современной экономике // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. — 2013. — № 4. — С. 101–105.
14. Стрельникова В.А., Атабиева Е.Л. Бухгалтерская отчетность как основной источник информации о финансовом положении компании // В сборнике: XI Международный молодежный форум «Образование. Наука. Производство». Материалы форума. — Белгород. — 2019. — С. 1547–1555.
15. Усатова Л.В., Арская Е.В. Анализ методов оценки финансового состояния организации // Управленческий учет. — 2019. — № 9. — С. 75–80.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия