Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
 
 
Проблемы современной экономики, N 1 (73), 2020
ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Михайловский Д. А.
коммерческий директор ЗАО «Альянс-ГРУПП»,
аспирант Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики


Управление рисками снижения покупательской ликвидности товарной линейки торговых предпринимательских структур
Статья посвящена развитию риск-менеджмента торговых предпринимательских структур. Автором предложена система показателей, основанных на потребительских характеристиках товара, повышающая эффективность управления рисками коммерческих структур. Материалы статьи содержат описание методов применения индикаторов, основанных на оценке потребительских характеристик товара и способствующих снижению предпринимательских рисков
Ключевые слова: торговое предпринимательство, предпринимательская структура, риск–менеджмент
УДК 330.145; ББК 65.291.572   Стр: 71 - 74

Введение. Глобальные тенденции от демографических прогнозов до изменения климата, практически гарантируют возникновение кризисных ситуаций в социальной, политической и экономической сферах. На этом фоне растет озабоченность людей экономической ситуацией, ростом миграции, наблюдается рост поляризации в обществе, снижается доверие к государственным институтам. Формируется тенденция дифференциации и снижения доходов населения. При этом цифровизация экономики способствует трансформации рынка труда и усугубляет тенденцию роста неравенства доходов населения. Существенное влияние на структуру потребления оказывают демографические проблемы в ряде стран с развитой экономикой. В частности, старение населения способствует склонности населения к накоплению. Все эти процессы негативно сказываются на совокупном спросе и структуре потребления, снижая макроэкономические показатели национальных экономик и развивая дефляционные процессы. Наблюдается рост рисков торговых предпринимательских структур, управление которыми играет важную роль в современных экономических условиях.
Процесс принятия предпринимательских решений рассматривается в работах как зарубежных, так и российских экономистов, среди которых можно выделить А.П. Альгина, И.Т. Балабанова, О.В. Бургунова, В.А. Кунина, Ф.Х. Найта и др. [1–4]
Однако следует отметить, что проблематика управления рисками снижения ликвидности товарного ассортимента не в полной мере освещена в работах современных экономистов, что обуславливает актуальность настоящего исследования. В настоящей работе, в рамках систематизации методов управления рисками снижения объемов продаж, автором предлагается применение системы показателей, основанных на покупательских характеристиках товара и формирующих главный показатель системы — коэффициент покупательской ликвидности товарной линейки.
В состав системы входят следующие показатели:

Таблица 1
Система показателей покупательской ликвидности товарной линейки
ПоказательОписание
Коэффициент покупательской ликвидности товарной линейкиОтражает уровень привлекательности товарного ассортимента с точки зрения покупателя
Коэффициент качества товараСубъективная оценка покупателя, отражающая качество товара
Коэффициент функциональностиПотребительская оценка ценности товара, основанная на востребованности товарных опций покупателем
Коэффициент дизайна/внешнего видаПотребительская оценка ценности товара, основанная на соответствии внешнего вида товара требованиям покупателя.
Коэффициент рыночной ценыПотребительская оценка стоимости товара в соответствии с имеющимися опциями.
Коэффициент покупательской лояльностиОценка субъективного отношения покупателя к торговой марке/бренду
Коэффициент ГО (Гарант обслуживания)Показатель, отражающий наличие товарной опции «гарантийное обслуживание» ассортимента.
Разработано автором

Коэффициент покупательской ликвидности товарной линейки
Разработанный автором коэффициент покупательской ликвидности товарной линейки, отражает уровень привлекательности товарного ассортимента с точки зрения покупателя, то есть отражение ликвидности товара, имеющего определенные качественные и функциональные свойства по установленной цене на отдельно взятом локальном рынке. Применение данного инструмента позволяет повысить эффективность принятия решений в рамках системы управления рисками и обеспечивает оперативное реагирование на изменения конъюнктуры локального рынка.

Статья в pdf-формате.


Литература
1. Буньковский Д.В. Инструменты управления предпринимательскими рисками // Вопросы управления. — 2019. — №1(37). — С.65–67.
2. Кожухина К.А., Костин К.Б. Управление рисками в системе экономической безопасности // Интеграция науки и образования как основа эволюции Евразийского экономического союза: сб. ст. из материалов Евразийского научного форума 08 декабря 2017 г. / Общ. научн. ред. М.Ю. Спириной. Часть II. — СПб.: Университет при МПА ЕврАзЭС, 2018. — С. 379.
3. Кан Ю.Ч., Кунин В.А. Отраслевые особенности и тенденции развития торгового предпринимательства // Торгово-экономический журнал. — 2014. — Т. 1. — № 1. — С. 15–26.
4. Коваль О.С. Технология процесса разработки и принятия управленческих решений в предпринимательских структурах // Теория и практика общественного развития. — 2012. — №9. — С.257–259.
5. Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль. — М.: «Дело», 2003.
6. Кунин В.А. Превентивное управление рисками промышленного предпринимательства // Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. — СПб., 2011. — С. 399.
7. Корнеев Д.В. Креативный подход к рискам как фактору предпринимательской активности интегрированных структур // Известия УрГЭУ. — 2016. — № 4(66).
8. Костин К.Б., Кожухина К.А. Проблемы совершенствования управления рисками в предпринимательской деятельности // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия Экономика и экологический менеджмент. — 2019. — № 1. — С. 171–180.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2020
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия