Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 4 (72), 2019
ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

«Аналитика во благо развития и сотрудничества»
ДЕКЛАРАЦИЯ ПЕРВОГО ЕВРАЗИЙСКОГО АНАЛИТИЧЕСКОГО ФОРУМА
г. Москва, Общественная палата Российской Федерации 14 ноября 2019 г.

Участники Первого Евразийского аналитического форума (далее — Форум), собравшегося 14 ноября 2019 г. в Москве, разделяя видение Экспертным сообществом (далее — Сообщество) ответственности за выработку научно обоснованных ответов на современные вызовы и возможности, договорились о консолидации усилий в целях содействия безопасному устойчивому развитию общеевразийского пространства (от Лиссабона до Джакарты).
При всем многообразии национальных ценностей, условий и путей развития народы стран Евразии переживают общие вызовы времени, связанные с ростом масштабов и темпов трансформации реалий мира и неопределенности их последствий. Сложившиеся более полувека назад политические, экономические и социальные экосистемы все менее соответствуют реально жизненно важным требованиям к состоятельности политик и эффективному управлению их реализацией. Сформировался запрос на образ будущего как целостного многообразия укладов, образов, ценностей и смыслов жизни, включая видение архитектуры мирового порядка («Вестфальский мир 2.0»), «зеленой экономики» и нового социального договора власти, общества и бизнеса.
На смену безграничному росту потребностей и возможно­стей технологий приходит осознание их естественных пределов и несоразмерности последствий, в том числе признание роста неравенства, кризиса доверия и отчуждения значительной части общества от экономической, социальной и, как след­ствие, политической деятельности. Издержки подмены целевых эффектов созданием условий и инструментов формируют сегодня наиболее тяжелые политические риски и угрозы устойчивому развитию.
Надежды на справедливость цифровых платформ и сетевых моделей развития все чаще оборачиваются сверхконцентрацией ключевых активов у паразитирующих на на­циональных богатствах зачастую антинациональных элит.
Положение усугубляется наблюдаемым сегодня сращиванием интересов власти и бизнеса в целях интервенции в личное и общественное пространства путем использования цифровых технологий для тотального мониторинга и манипуляции поведением граждан — носителей национального суверенитета.
Разноуровневость, разноскоростность, разбалансированность и разновекторность составляют системный вызов гармоничному развитию стран Евразии, ответ на который предполагает мобилизацию и координацию усилий Сообщества для содействия синергии потенциалов и векторов их развития.
Следуя принципам сбережения народов и приращения цивилизационных богатств благосостоянием регионов и стран, Форум принимает в качестве миссии экспертно-аналитической деятельности Сообщества содействие согласованным усилиям власти, общества и бизнеса в целях приращения инклюзивных национальных богатств, включая экономические, социальные и природные богатства, составляющие целостное многообразие цивилизационных ценностей общеевразийского пространства. Включенность экспертных сообществ в гармонизацию отношений власти, общества и бизнеса является сегодня признанным дискурсом и фокусом внимания авторитетных международных организаций (ОЭСР, Еврокомиссия), правительств и бизнес-сообществ развитых стран.
При этом стратегической задачей Сообщества является содействие согласованному формированию состоятельных политик путем актуализации национальных активов, моби­лизации и реализации ключевых потенциалов развития в целях капитализации и конвертации результатов в приращение инклюзивных национальных богатств.
Инклюзивность как включенность народов и стран в создание и справедливое распределение национальных и цивилизационных богатств, благ и издержек прогресса, независимо от национальной, конфессиональной, гендерной и возрастной принадлежности и социального статуса, является признанным критерием и условием достижения целей без­опасного устойчивого развития (ЦУР ООН). Форум солидарен с оценкой ОЭСР участия хозяйствующих субъектов стран в формировании глобальных цепочек добавленной стоимости и локализации их дивидендов в границах национальных юрисдикций не только как условия, но и как факта наличия или отсутствия национального суверенитета.
Невозможность достижения Глобального договора как отражения завершенной гармонии национальных, общественных и бизнес-интересов не исключает, а предполагает формирование согласованных политик и рациональных договоренностей, в том числе о совместных инвестициях непосредственно в целевые эффекты конкурентоспособного и стрессоустойчивого развития стран ЕАЭС и общеевразийского пространства в целом.
Международно признанные концепты и рекомендации ООН предусматривают участие научных и экспертных сообществ в независимой внешней оценке состоятельности государственных политик и надлежащего управления их реализацией как по обращениям власти, так и в инициативном порядке. Ключевыми при этом являются профессионализм, добросовестность и независимость экспертно-аналитической деятельности наряду с наличием запроса, нравственной воли и готовности власти, общества и бизнеса видеть правду как условия осознания необходимости перемен.
Форум заявляет о намерении и готовности содействовать правительствам стран ЕАЭС и руководству ЕЭК в формировании согласованных подходов, общего методического обеспечения и регулярной практики независимой внешней оценки хода, результатов и последствий реализации основных направлений интеграционного развития ЕАЭС и общеевразийского пространства в целом.
Институциональным отражением уровня интеграционного развития является зрелость национальных контрактных систем как ключевого инструмента ненасильственного регулирования властью доступа общества к экономической, социальной и, как следствие, политической деятельности. Содействие развитию и гармонизации институционального обеспечения является одним из приоритетов деятельности Сообщества, включая формирование практики межотраслевых, межрегиональных и транснациональных контрактов целевых социально-экономических эффектов (импакт-контрактов). Как начальный шаг в данном направлении Форум видит формирование репозитариев по сферам и видам экономической деятельности в целях реализации смарт-контрактов и общих онтологических платформ интеграционного развития ЕАЭС и общеевразийского пространства в целом.
Одной из приоритетных могла бы стать сфера учета наличия, состояния и движения объектов культурного наследия, включая памятники архитектуры и произведения ис­кусства. Утрата конкурентных позиций стран ЕАЭС в данной сфере, чувствительной с точки зрения сохранения социокультурной идентичности и культурного многообразия, прямо связана с духовным капиталом, национальным самоуважением и признанием мировым сообществом национального культурного наследия как общецивилизационных ценностей.
Учитывая чувствительность общества к непосредственным и отдаленным рискам влияния биотехнологий и социальных инноваций на человеческий организм и общество в целом, Форум считает необходимым участие в дискуссиях и профессиональной научной оценке этических, правовых и социально-экономических последствий развития техноло­гий, перспектив чипирования, социального кредитования и трансгуманизма.
Участники Первого Евразийского аналитиче­ского форума, принимая Московскую декларацию — 2019:
● признают цели устойчивого развития ООН и подтверждают приверженность принципам справедливого распределения благ и издержек прогресса между странами, ре­гионами и социальными группами независимо от национальной, конфессиональной, гендерной, возрастной принадлежности и социального статуса;
● разделяют подходы ООН к оценке приращения инклюзивных национальных богатств, включая социальный, экономический и природный капитал, как интегрального критерия и ключевого национального индикатора состоятельности государственных политик и транснациональных стратегий;
● заявляют о готовности Сообщества содействовать органам государственной власти и национально ориентированному бизнесу в формировании и реализации состоятельных политик конкурентоспособного и кризисоустойчивого развития общеевразийского пространства в целом;
● рассматривают включенность народов и стран в формирование, распределение и потребление национальных и цивилизационных богатств в качестве целевого эффекта инклюзивного развития;
● считают приоритетом содействие росту доверия, кооперации и координации усилий власти, бизнеса и общества в целях роста благосостояния населения, конкурентоспособности и стрессоустойчивости безопасного развития стран и их союзов;
● намерены отстаивать независимость Сообщества, принципы профессионализма, добросовестности, объективности и аутентичности направлений экспертно-аналитической деятельности реально жизненно важным вызовам и возможно­стям безопасного устойчивого развития;
● будут поощрять развитие экспериментального и инновационного мышления в целях роста авторитета экспертно-аналитической деятельности и влияния Сообщества как независимых носителей знаний и компетенций, научно обоснованно отражающих интересы и нравственную волю общества.
Форум выражает уверенность, что Декларация будет способствовать интеграции усилий научного и экспертного сообщества стран ЕАЭС и увеличению его вклада в гармо­ничное развитие общеевразийского цивилизационного пространства и его экономики, в стабильное и долгосрочное улучшение жизни всех слоев населения.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия