| | Проблемы современной экономики, N 2 (62), 2017 | | ОБЗОР ПО МАТЕРИАЛАМ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ НА ТЕМУ «ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ» | | | |
| | Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Для Забайкальского края данный законопроект, конечно, имеет огромное значение, потому что развитие приграничного сотрудничества, как важного фактора социально- экономического развития и повышения качества жизни населения нашего региона, имеет большое значение.
Приведу такую цифру — Забайкальский край граничит с Народной Республикой Китай и Народной Республикой Монголии на протяжении почти 2 тысяч километров. Это 12 муниципальных районов, пограничных районов. За последние два десятилетия из этих пограничных районов отток населения составил около 30 процентов. Поэтому, конечно, мы достаточно активно желаем участвовать в разработке данного законопроекта и благодарим тех, кто принимает в этом участие.
Наиболее подробную информацию и наши предложения мы в комитет Леониду Эдуардовичу уже внесли. И хотелось бы озвучить несколько таких основных важных предложений, которые, мы считаем, очень важными для нас особенно и, я думаю, для других территорий.
Первое. Рассмотреть возможность включения в проект федерального закона «Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации» норму о необходимости заключения Правительством Российской Федерации двухсторонних межправительственных соглашений о приграничном сотрудничестве Российской Федерации с Китайской Народной Республикой и Республикой Монголия, в которых необходимо предусмотреть принципы и приоритеты договаривающихся стран по развитию своих приграничных территорий. Создание благоприятных условий для установления прямых контактов между хозяйствующими субъектами и жителями приграничных регионов, включая особый режим пересечения границ и пребывания в пограничных зонах договаривающихся государств.
Второе. Необходимо предусмотреть механизм создания и функционирования приграничных торгово-экономических комплексов и совместных промышленно-производственных, сельскохозяйственных, туристических и иных зон сотрудничества на границе России и сопредельных государств.
Третье предложение — это установление механизма возмещения затрат, связанных с эксплуатационной нагрузкой на инфраструктуру приграничных муниципальных образований, в связи с обслуживанием пунктов пропуска, расположенных в пределах их территорий.
Это основные предложения, которые мы считаем необходимым включить в рассмотрение для данного законопроекта. Спасибо. | |
|