Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 4 (56), 2015
СОПРЯЖЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЕАЭС И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЕЛКОВОГО ПУТИ
(ПО МАТЕРИАЛАМ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА» В АСТАНЕ, 6 октября 2015 г.)

Выступление Председателя Маджлиси Намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан Ш.З. Зухурова



Уважаемый Кабибулла Кабенович! Уважаемый Сергей Евгеньевич! Уважаемые участники форума! Дамы и господа! Позвольте выразить слова искренней благодарности Правительству и Мажилису Парламента братской Республики Казахстан за теплый прием и гостеприимство, а организаторам форума — за создание прекрасных условий для нашей работы.
Отрадно, что данный форум является продолжением серии встреч на тему «Евразийская экономическая перспектива» и проходит в атмосфере взаимопонимания и доверия. Таджикистан всецело поддерживает идею обсуждения вопросов сотрудничества по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Великого Шелкового пути, поскольку, мы уверены, что вырабатываемые здесь рекомендации будут способствовать успешной реализации инициатив по дальнейшему развитию и углублению торгово-экономических отношений между нашими странами.
В современных условиях углубление регионального сотрудничества становится важнейшим элементом формирования многополярного мира и экономической глобализации посредством согласования политических целей, развития инфраструктурного потенциала, расширения взаимной торгово-инвестиционной деятельности, развития человеческого капитала и расширения гуманитарных контактов.
Реализация проекта «Экономический пояс Шелкового пути» для стран ЕАЭС представляется важной в силу заложенного в нем потенциала развития и последующего углубления экономического и торгового взаимодействия между странами, расположенными вдоль маршрута Великого Шелкового пути. Последнее в свою очередь создает необходимые условия для роста инвестиционной привлекательности стран, создания новых рабочих мест, роста ВВП и в целом улучшения благосостояния населения.
Республика Таджикистан тесно сотрудничает со странами-членами Евразийского экономического союза и всецело поддерживает инициативу по созданию Экономического пояса Шелкового пути. Таджикистан рассчитывает, что данный интеграционный процесс содействует реализации трех стратегических задач, а именно — достижению энергетической независимости, выходу страны из коммуникационного тупика и обеспечению продовольственной безопасности. На эти цели направлено подписание Меморандума о продвижении создания Экономического пояса Шелкового пути между Министерством экономического развития и торговли Республики Таджикистан и Госкомитетом по развитию и реформам Китайской Народной Республики в сентябре прошлого года.
Тенденция сопряжения проектов Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути странами-участницами двух интеграционных процессов уже на начальном этапе их развития свидетельствует об эффективности их дальнейшего сотрудничества.
Хотелось бы отметить, что государства-участники Евразийского экономического союза и Шанхайской организации сотрудничества являются давними и надежными партнерами Республики Таджикистан в торгово-экономическом, научно-техническом, социальном, культурном и других областях сотрудничества.
Реализация проекта Экономического пояса Шелкового пути и полноценное функционирование Евразийского экономического союза во взаимодействии создадут основу для формирования новой модели сотрудничества на всем Евразийском континенте и смогут гармонично дополнять друг друга, тем самым, улучшат схемы стратегического партнерства между странами-участницами.
Как известно, Экономический пояс Шелкового пути предполагает участие не только стран Центральной Азии, но и России, и стран Закавказья с выходом на страны Европейского союза. Данные обстоятельства предоставляют возможность для динамичного и устойчивого развития всестороннего стратегического партнерства между странами региона, углубления торгово-экономического сотрудничества.
С экономической точки зрения и с учетом возможности развития транспортных коридоров и логистических схем сотрудничества данный проект представляет большой интерес для всех стран, расположенных вдоль маршрута Великого Шелкового пути.
Важнейшей задачей реализации данного проекта является постепенное снижение, затем полная ликвидация торговых и инвестиционных барьеров между всеми участниками проекта. Последнее позволит в значительной мере раскрыть торговый и инвестиционный потенциалы стран-участниц.
Кроме этого, проект, безусловно, предполагает усиление многостороннего сотрудничества в финансовой сфере, обеспечение стабильного денежного обращения и гармонизацию валютных систем стран-участниц посредством создания сети региональных финансовых организаций и оптимизации движения финансовых потоков.
Не менее важной составляющей данного проекта является строительство скоростных транспортных коридоров, отвечающих современным требованиям логистики. Определение алгоритма взаимодействия для каждой страны позволит экономическому поясу создавать новые рабочие места, содействовать развитию национальных инфраструктур, активизировать региональные рынки.
В условиях роста значимости внешнеэкономических связей формирование экономического пояса будет определять не только траекторию развития сопредельных стран, но и схемы сотрудничества с внешним миром. Последнее в условиях внешней открытости и сохранения разрыва в уровне развития стран региона приобретает особое значение с позиции обеспечения сбалансированности и конкурентоспособности национальных экономик.
Одновременно, учитывая объективный процесс интернационализации производства, реализацию стимулов к достижению технического прогресса и усилению позитивных тенденций, основанных на международном разделении труда, Республика Таджикистан рассматривает налаживание тесного сотрудничества стран-участниц ЕАЭС и ШОС в реализации данного проекта как важный фактор будущего развития стран и региона в целом.
Вместе с тем мы считаем, что при реализации проектов в рамках ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути должны учитываться интересы всех стран региона на основе взаимной выгоды от торгово-экономического, инфраструктурного и инвестиционного сотрудничества с минимизацией возможных негативных последствий такого участия. Безусловно, здесь потребуются время и огромные усилия для выработки адаптированной институциональной и законодательной базы, о которой здесь говорили. С этой целью в Республике Таджикистан создана соответствующая комиссия и ведется работа в этом направлении.
Мы уверены, что взаимодействие и сотрудничество ЕАЭС и стран, участвующих в реализации проекта Экономического пояса Шелкового пути, отвечая реальным интересам наших стран и народов, могут привести к росту вовлеченности стран региона в орбиту глобальных связей, повышению конкурентоспособности экономик и росту благосостояния населения.
В заключение позвольте мне поблагодарить всех вас за вклад в развитие взаимоотношений между нашими странами во благо наших народов и стран.
Желаю всем нам удачи и плодотворной работы! Благодарю за внимание.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия