Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 1 (53), 2015
ТЕКУЩАЯ БИБЛИОГРАФИЯ
Малеева Т. В.
профессор кафедры менеджмента в городском хозяйстве
Санкт-Петербургского государственного экономического университета,
доктор экономических наук


Рецензия на монографию Кайсаровой В.П. Эффективные методы управления общественным сектором услуг крупного города: теория, эволюция, инновации. СПб.: Изд-во НПК «РОСТ», 2015. - 177 с.

Поступательное общественное развитие обусловлено множеством факторов, среди которых известную роль играет наличие возможностей для расширенного воспроизводства и самореализации человека. Удовлетворение его физических потребностей, развитие духовных, культурных, нравственных сторон личности — «краеугольные камни» общественного сектора услуг. Социально-экономическое развитие города и региона зависит от результативности деятельности органов управления в этом направлении. Измерить результаты сектора предоставления общественных услуг крайне сложно, но очень важно для того, чтобы управлять процессом, понимать его, предвидеть и стремиться к необходимым улучшениям. Отсюда возникает необходимость внедрения новых эффективных подходов, которые на длительный период времени позволят обеспечить результативное управление и планирование, предоставление тех общественных услуг, которые отвечают запросам общества, способствуют направлению бюджетных средств на социально и экономически обоснованные приоритеты, повысят обоснованность принимаемых решений и ответственность должностных лиц.
Предлагаемая читателю монография посвящена исследованию проблем эффективных методов управления общественными услугами, которые на протяжении многих лет остаются актуальными для страны, ее регионов и городов. Их решение автору видится в создании системы измерения и оценки управления в сфере общественного сектора услуг и, главное, в оперативной реакции на возможные отклонения от достигаемого результата в области роста благосостояния, уровня и качества жизни населения России. На примере крупных городов, административных центров регионов России в монографии ставится цель создания методологии, логически непротиворечивой социально и экономически, и системы формирования эффективных подходов для развития общественных услуг с учетом новых вызовов глобальной экономики и аспектов, определяемых меняющейся управленческой парадигмой. Объектом исследования является система общественных услуг в крупных городских центрах субъектов РФ, а его предметом — совокупность задач, методов, способов, средств оценки развития общественных услуг как системы отношений, которые определяют на инновационной основе целеполагание процесса и эффективные методы управления общественными услугами в крупных городах в условиях глобальных перемен.
В данном исследовании предлагается новый аналитический инструментарий для региональной социальной политики России — оригинальная авторская классификация крупных городов, к которым, по мнению автора данной работы, принадлежат, в основном региональные столицы. Их авторская типология основана на применении новых базовых принципов и прикладных задач. Это позволило провести глубинный и интересный анализ состояния и проблем ключевых общественных услуг, среди которых высокая дифференциация бюджетной обеспеченности социального развития, дезинтеграция материального и духовного производства, нефинансируемые социальные мандаты, противоречия в выборе приоритетов, степень локализации потребления услуг. Поэтому в работе предлагается обсудить вопросы, связанные с определением ряда научных понятий, например, локальные общественные услуги, результативность и эффективность, качество услуг в общественном секторе экономики города.
В работе много внимания уделено исследованию инновационных подходов в обеспечении качества обслуживания населения и формулированию задач для развития эффективных методов управления общественными услугами в крупных городах. За период 2010–2013 гг. для ряда крупных городов России на основе качественного анализа данных о различиях в развитии общественных услуг показана роль оценки процессов и результатов управления. На обширном массиве российских и зарубежных информационных источников рассматривается система управления общественными услугами в крупном городе, что служит основой для авторского методологического подхода и теоретических предпосылок анализа развития новых методов в управлении современным общественным сектором услуг.
В монографии на основе опыта лучшей российской и зарубежной современной практики городского управления обобщены наиболее эффективные методы управления общественными услугами в крупных городах и представлен анализ их результативности (управление по результатам, контрактные отношения, ценностно-ориентированный менеджмент, группа маркетинговых методов и бенчмаркинг).
Концептуальные подходы, позволяющие поместить конкретные административные задачи в более широкий аналитический контекст и поставить новые вопросы о теории и практике, задачах администраторов и исполнителей, отношениях специалистов и клиентов общественных услуг, обстоятельно сформулированы и рассмотрены автором монографии.
Работа предназначена широкому кругу читателей — научным работникам, аспирантам, докторантам, преподавателям, студентам, изучающим современную социальную политику и ее методы в общественном секторе услуг с позиций эффективных исследовательских и управленческих стратегий. Несомненный интерес монография представляет для управленцев всех уровней, которые непосредственно связаны с особенностями внедрения эффективных методов в деятельность органов власти.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия