Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 3 (39), 2011
ИЗ ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ И НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
Бражник М. В.
докторант кафедры менеджмента и маркетинга Уральской государственной сельскохозяйственной академии (г. Екатеринбург),
кандидат экономических наук


Совершенствование управления агропромышленным комплексом СССР и РСФСР в первом полугодии 1991 года
В статье на основании изучения и анализа значительного количества законодательных актов и нормативных правовых документов рассмотрены вопросы совершенствования системы органов государственного управления сферами агропромышленного комплекса в СССР и в РСФСР в первом полугодии 1991 года
Ключевые слова: агропромышленный комплекс, РСФСР, СССР, государственное управление, Россельхозбанк
УДК 338.24:338.436.33; ББК 65.32-2я 73

Предлагаемая Вашему вниманию статья посвящена вопросам совершенствования управления агропромышленным комплексом СССР и РСФСР в первом полугодии 1991 года.
Продолжение рассмотрения вопросов дальнейшего совершенствования системы органов государственного управления сферами агропромышленного комплекса СССР и РСФСР в течение 1991 г. в рамках настоящей статьи мы начинаем с утверждения постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 января 1991 г. № 520–1 «Об утверждении Положения о Чрезвычайной комиссии Съезда народных депутатов РСФСР по продовольствию» [29] Положения о Чрезвычайной комиссии Съезда народных депутатов РСФСР по продовольствию, которая была образована постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 30 ноября 1990 г. «Об образовании Чрезвычайной комиссии второго внеочередного Съезда народных депутатов РСФСР по продовольствию» [26].
Итак, постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 января 1991 г. № 520–1 «Об утверждении Положения о Чрезвычайной комиссии Съезда народных депутатов РСФСР по продовольствию» [29] было утверждено Положение о Чрезвычайной комиссии Съезда народных депутатов РСФСР по продовольствию.
Данным Положением было определено, что Чрезвычайная комиссия Съезда народных депутатов РСФСР по продовольствию (ЧКП РСФСР) создается на время перехода к рыночным отношениям для преодоления острой кризисной ситуации, стабилизации снабжения населения продуктами питания, борьбы с экономическим саботажем в соответствии с Постановлением второго (внеочередного) Съезда народных депутатов РСФСР от 30 ноября 1990 г. «Об образовании Чрезвычайной комиссии второго (внеочередного) Съезда народных депутатов РСФСР по продовольствию» [26]. ЧКП РСФСР осуществляет свою деятельность на основе законов РСФСР и утвержденного Положения и подотчетна Верховному Совету РСФСР.
В соответствии с Положением на ЧКП РСФСР было возложено выполнение следующих функций:
● организация с помощью действующих государственных органов и специально создаваемых на местах чрезвычайных комиссий по продовольствию контроля за наличием запасов продуктов питания, соблюдением договорных обязательств по межреспубликанским и межрегиональным продовольственным поставкам, обеспечением всеми расположенными на территории РСФСР предприятиями и организациями торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, кооперативами, продовольственными базами и складами (независимо от их ведомственной подчиненности) надлежащей транспортировки, хранения, распределения и продажи продовольствия;
● рассмотрение предложений и принятие решений по социальной защите малообеспеченных граждан РСФСР (предоставление бесплатного питания, индексация пенсий, стипендий и др.);
● согласовывание (согласование. — М.Б.) распределения по регионам продовольствия, поступаемого (поступающего. — М.Б.) за счет централизованных внешнеторговых закупок (импорта), по линии гуманитарной помощи, из благотворительных фондов.
Положением были обозначены специфика функционирования ЧКП РСФСР; ее права; перечень министерств, государственных комитетов и ведомств РСФСР, для органов которых решения, принимаемые ЧКП РСФСР по вопросам, отнесенным к ее ведению, являлись обязательными; порядок организации и осуществления работы ЧКП РСФСР, ее полномочных представителей в регионах, а также местных чрезвычайных комиссий по продовольствию; порядок материально-финансового и технического обеспечения деятельности ЧКП РСФСР; порядок осуществления надзора за законностью решений, принимаемых чрезвычайными комиссиями по продовольствию на местах.
В рамках формирования системы органов государственного руководства и управления земельной реформой и земельными ресурсами в РСФСР Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР от 15 марта 1991 г. «О дополнительных мерах по ускорению проведения земельной реформы в РСФСР» [11] (см. также постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 апреля 1991 г. «О неудовлетворительном выполнении постановления Президиума Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР от 15 марта 1991 года «О дополнительных мерах по ускорению проведения земельной реформы в РСФСР» в части обеспечения жителей г. Москвы земельными участками для садоводства и огородничества» [17] и распоряжение Председателя Верховного Совета РСФСР от 5 мая 1991 г. «Об усилении контроля и оказании практической помощи Верховным Советом РСФСР в проведении земельной реформы» [27]) в целях ускорения проведения земельной реформы в РСФСР и наращивания производства сельскохозяйственной продукции, в частности, Государственному комитету РСФСР по земельной реформе и местным Советам народных депутатов помимо прочего было поручено до 1 апреля 1991 года завершить создание районных и городских комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам, принять незамедлительные меры по укреплению их квалифицированными кадрами, выделению им служебных помещений, транспорта и оборудования. О проделанной работе предписывалось доложить Президиуму Верховного Совета РСФСР до 20 апреля 1991 года.
Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 марта 1991 г. «Об утверждении Положения о полномочном представителе Чрезвычайной комиссии Съезда народных депутатов РСФСР по продовольствию» [28] во исполнение решения второго (внеочередного) Съезда народных депутатов РСФСР, на основании Положения о Чрезвычайной комиссии Съезда народных депутатов РСФСР по продовольствию было утверждено Положение о полномочном представителе Чрезвычайной комиссии Съезда народных депутатов РСФСР по продовольствию.
Данным Положением было определено, что на основании Положения о Чрезвычайной комиссии Съезда народных депутатов РСФСР по продовольствию, утвержденного постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 января 1991 г. № 520-1 [29], за каждой республикой, входящей в состав РСФСР, краем, областью, автономной областью, автономным округом, а также за городами Москвой и Ленинградом из числа народных депутатов РСФСР закрепляется полномочный представитель ЧКП РСФСР. Состав полномочных представителей ЧКП РСФСР утверждается распоряжением Председателя Верховного Совета РСФСР. В своей работе полномочный представитель руководствуется Конституцией РСФСР, Законом РСФСР от 15 ноября 1990 г. «О статусе народного депутата РСФСР» [24; 2] (в связи с принятием 12 декабря 1993 года всенародным голосованием Конституции Российской Федерации и в соответствии с пунктами 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. № 1598 «О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации» [19] (утратил силу [15]) Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2288 «О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации» [15] было установлено, что в соответствие с пунктом 2 раздела второго Конституции Российской Федерации отдельные законодательные акты (согласно приложению № 2 к данному Указу) признаются недействующими и не подлежат применению органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами как противоречащие Конституции Российской Федерации. При этом в числе прочих законодательных актов с момента вступления в силу Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года, был признан недействующим и не подлежащим применению органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами как противоречащий Конституции Российской Федерации Закон РСФСР от 15 ноября 1990 г. «О статусе народного депутата РСФСР» [24; 2] за исключением части первой статьи 37. — М.Б.), законами РСФСР, постановлениями Съездов народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, Президиума Верховного Совета РСФСР, распоряжениями Председателя Верховного Совета РСФСР, решениями ЧКП РСФСР.
Кроме того, данным Положением было определено, что полномочный представитель ЧКП РСФСР в тесном взаимодействии с местными советскими органами и народными депутатами РСФСР, избранными на соответствующих территориях, реализует функции ЧКП РСФСР, определенные Положением о ней. В этой связи Положением о полномочном представителе ЧКП РСФСР были обозначены полномочия указанных лиц, порядок организации их работы и материально-технического обеспечения, а также гарантии осуществления полномочий.
Согласно принятым в рамках совершенствования системы государственного управления СССР законам СССР от 20 марта 1991 г. № 2033–I «О Кабинете Министров СССР» [13; 3] и от 1 апреля 1991 г. № 2073–I «О перечне министерств и других центральных органов государственного управления СССР» [18; 4] высшее руководство сферой агропромышленного комплекса СССР возлагалось на Министерство рыбного хозяйства СССР, Министерство сельского хозяйства и продовольствия СССР и Государственный комитет СССР по закупкам продовольственных ресурсов. В связи с этим решения Правительства СССР, касавшиеся, в частности, вопросов создания и организации деятельности Государственной комиссии Совета Министров СССР по продовольствию и закупкам, утратили силу. [22]
Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 апреля 1991 г. «Об утверждении Примерного положения о постоянной депутатской земельной комиссии местного Совета народных депутатов» [30] в целях улучшения работы по проведению земельной реформы в РСФСР было утверждено Примерное положение о постоянной депутатской земельной комиссии местного Совета народных депутатов.
Примерным положением было определено, что постоянная депутатская комиссия местного Совета народных депутатов (Земельная комиссия) создается в соответствии со статьей 15 Закона РСФСР от 23 ноября 1990 г. № 374–I «О земельной реформе» [12; 1] с последующими изменениями [25; 8; 10; 9] (в связи с принятием 12 декабря 1993 года всенародным голосованием Конституции Российской Федерации, в целях обеспечения прав граждан на землю и в соответствии с пунктами 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. № 1598 «О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации» [19] (утратил силу [15]) Закон РСФСР от 23 ноября 1990 г. № 374–I «О земельной реформе» (с последующими изменениями) Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2287 «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации» [21] с 24 декабря 1993 года признан недействующим. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» [5; 6] Закон РСФСР от 23 ноября 1990 г. № 374–I «О земельной реформе» [12] в редакции всех последующих изменений [25; 8; 10; 9] и постановление Верховного Совета РСФСР от 23 ноября 1990 г. № 375–I «О введении в действие Закона РСФСР «О земельной реформе»« [1] в числе ряда прочих законодательных актов были признаны утратившим силу. — М.Б.) в целях контроля за обеспечением необходимых условий и возможностей осуществления местными Советами народных депутатов своих полномочий в области регулирования земельных отношений.
Земельная комиссия создается краевым, областным, автономного округа, автономной области, районным, городским, поселковым и сельским Советом народных депутатов для рассмотрения вопросов, связанных с земельными отношениями, и работает в тесном взаимодействии с местными комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам, архитектурно-градостроительными, природоохранными и другими организациями.
Примерным положением были также определены правовое положение земельной комиссии; порядок ее избрания и специфика формирования руководящих органов комиссии; особенности взаимодействия с должностными лицами сторонних организаций; а также общий порядок принятия решений и возможности их отмены.
В соответствии с Примерным положением основными задачами Земельной комиссии явились:
● всемерное содействие созданию условий для увеличения количества и повышения качества сельскохозяйственной продукции;
● содействие равноправному развитию всех форм хозяйствования на земле;
● равная защита прав граждан, объединений, предприятий, учреждений и организаций на пользование, владение и распоряжение землей;
● контроль за исполнением законодательства РСФСР в области землепользования.
Кроме того, Примерным положением были также определены права земельных комиссий; права Земельной комиссии Совета народных депутатов края, области, автономного округа, автономной области; права Земельной комиссии районного Совета народных депутатов; права Земельной комиссии городского, поселкового, сельского Совета народных депутатов; а также обязанности Земельной комиссии местного Совета народных депутатов всех уровней.
Распоряжением Первого заместителя Председателя Верховного Совета РСФСР от 29 июля 1991 г. «О создании Российского республиканского сельскохозяйственного банка (Россельхозбанка)» [23] в соответствии с решением третьего (внеочередного) Съезда народных депутатов РСФСР было предложено создать Российский республиканский сельскохозяйственный банк (Россельхозбанк) с целью обслуживания республиканских и региональных программ по развитию сельского хозяйства, промышленности по переработке сельскохозяйственного сырья, экологических, лесных и других мероприятий, направленных на решение продовольственной программы. Данным распоряжением было определено, что Россельхозбанк входит в единую банковскую систему, является юридическим лицом, экономически самостоятельным учреждением, осуществляет свои расходы за счет собственных доходов, имеет свой Устав, руководствуется законами СССР и РСФСР.
Кроме того, данным распоряжением была согласована кандидатура на должность Председателя Правления Российского республиканского сельскохозяйственного банка (Россельхозбанка), и определен общий порядок решения вопросов, связанных с созданием банка, его регистрацией, размещением, наделением имуществом, кредитованием, функционированием и осуществлением государственного контроля за его деятельностью.
Распоряжением Первого заместителя Председателя Верховного Совета РСФСР от 30 июля 1991 г. «О практических мерах по организации деятельности Российского республиканского сельскохозяйственного банка (Россельхозбанка)» [20] в целях создания условий для деятельности Российского республиканского сельскохозяйственного банка (Росселльхозбанка) на Россельхозбанк было возложено кредитно-расчетное и кассовое обслуживание объединений, предприятий, организаций агропромышленного комплекса, фермерских хозяйств, других юридических и физических лиц, финансирование государственных мероприятий за счет бюджета, осуществление операций, связанных с оценкой, куплей и продажей земель, развитием науки и техники.
Данным распоряжением было также установлено, что по кредитам, выданным предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, крестьянским (фермерским) хозяйствам до 1 января 1991 года, сохранялись процентные ставки, действовавшие до 1 ноября 1990 г. Предоставление колхозам, совхозам, предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, крестьянским (фермерским) хозяйствам новых кредитов должно было осуществляться исходя из размера процентной ставки, учтенной в закупочных и оптовых ценах на сельхозпродукцию. Совету Министров РСФСР предписывалось возмещать Россельхозбанку разницу между начисленными процентами (в пределах до 11 процентов) по предоставляемым ссудам и платой за приобретаемые кредитные ресурсы за счет средств республиканского бюджета. Центральному банку РСФСР поручалось выделять Россельхозбанку с момента образования централизованные кредитные ресурсы в размерах, вытекающих из плановых расчетов с учетом коммерческих банков, добровольно вошедших в эту систему.
Кроме того, данным распоряжением Совету Министров РСФСР, Центральному банку РСФСР совместно с Россельхозбанком поручалось решить вопрос об изыскании источников формирования уставного фонда Россельхозбанка в сумме 1,5 млрд рублей. Было также установлено, что в состав Россельхозбанка могут входить на добровольных началах существующие коммерческие сельскохозяйственные банки.
Советам Министров республик в составе РСФСР, Советам народных депутатов краев, областей и других национально-государственных и административно-территориальных образований было рекомендовано оказать содействие в организации региональных сельскохозяйственных банков.
Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 июля 1991 г. «О внесении изменений в перечень республиканских министерств и государственных комитетов РСФСР» [7] в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 23 ноября 1990 г. № 377–1 «О мерах по обеспечению государственного управления народным хозяйством РСФСР при переходе к рыночной экономике» [14] по предложению Председателя Совета Министров РСФСР об образовании новых, объединении и переименовании существующих республиканских министерств и государственных комитетов РСФСР функции упраздняемого Министерства хлебопродуктов РСФСР были переданы образуемому Министерству заготовок РСФСР, а Государственный комитет РСФСР по земельной реформе был переименован в Государственный комитет РСФСР по земельной реформе и поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств.
Кроме того, данным постановлением Президенту РСФСР было предложено внести на очередную (четвертую. — М.Б.) сессию Верховного Совета РСФСР проект Закона РСФСР о Совете Министров РСФСР.
Таким образом, к органам государственного управления агропромышленным комплексом РСФСР были отнесены Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерство заготовок РСФСР и Государственный комитет РСФСР по земельной реформе и поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств, что было подтверждено (на период до принятия Закона РСФСР о Совете Министров РСФСР) Указом Президента РСФСР от 16 августа 1991 г. «О некоторых вопросах организации работы Совета Министров РСФСР». [16]


Литература
1. О введении в действие Закона РСФСР «О земельной реформе». Постановление Верховного Совета РСФСР от 23 ноября 1990 г. № 375–I // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1990. — № 26. — ст. 328.
2. О введении в действие Закона РСФСР «О статусе народного депутата РСФСР». Постановление Верховного Совета РСФСР от 15 ноября 1990 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1990. — № 25. — ст. 313.
3. О введении в действие Закона СССР «О Кабинете Министров СССР». Постановление Верховного Совета СССР от 20 марта 1991 г. № 2034–I // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. — 1991. — № 14. — ст. 401.
4. О введении в действие Закона СССР «О перечне министерств и других центральных органов государственного управления СССР». Постановление Верховного Совета СССР от 1 апреля 1991 г. № 2074–I // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. — 1991. — № 15. — ст. 420.
5. О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001. — № 44. — ст. 4148.
6. О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 106-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 28. — ст. 2875.
7. О внесении изменений в перечень республиканских министерств и государственных комитетов РСФСР. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 июля 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1991. — № 31. — ст. 1062.
8. О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс РСФСР, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, Регламент Верховного Совета РСФСР, законы РСФСР «О Еврейской автономной области», «О выборах народных депутатов РСФСР», «О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «О земельной реформе», «О банках и банковской деятельности в РСФСР», «О Центральном банке РСФСР (Банке России)», «О собственности в РСФСР», «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «О государственной налоговой службе РСФСР», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами», «О местном самоуправлении в РСФСР», «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», «О государственной пошлине»; законы Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации», «О товарных биржах и биржевой торговле». Закон Российской Федерации от 24 июня 1992 г. № 3119 — I // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1992. — № 34. — ст. 1966.
9. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Закона РСФСР «О плате за землю» и налогового законодательства России. Закон Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. № 4888–I // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1993. — № 21. — ст. 748.
10. О внесении изменения в статью 7 Закона РСФСР «О земельной реформе». Закон Российской Федерации от 20 ноября 1992 г. № 3936–I // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1992. — № 50. — ст. 2962.
11. О дополнительных мерах по ускорению проведения земельной реформы в РСФСР. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР от 15 марта 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР И Верховного Совета РСФСР. — 1991. — № 12. — ст. 391.
12. О земельной реформе. Закон РСФСР от 23 ноября 1990 г. № 374–I // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1990. — № 26. — ст. 327.
13. О Кабинете Министров СССР. Закон СССР от 20 марта 1991 г. № 2033–I // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. — 1991. — № 14. — ст. 400.
14. О мерах по обеспечению государственного управления народным хозяйством РСФСР при переходе к рыночной экономике. Постановление Верховного Совета РСФСР от 23 ноября 1990 г. № 377–1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1990. — № 26. — ст. 330.
15. О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2288 // Собрание актов Президента и Правительства Россий­ской Федерации. — 1993. — № 52. — ст. 5086.
16. О некоторых вопросах организации работы Совета Министров РСФСР. Указ Президента РСФСР от 16 августа 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1991. — № 34. — ст. 1130.
17. О неудовлетворительном выполнении постановления Президиума Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР от 15 марта 1991 года «О дополнительных мерах по ускорению проведения земельной реформы в РСФСР» в части обеспечения жителей г. Москвы земельными участками для садоводства и огородничества. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 апреля 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1991. — № 17. — ст. 517.
18. О перечне министерств и других центральных органов государственного управления СССР. Закон СССР от 1 апреля 1991 г. № 2073–I // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. — 1991. — № 15. — ст. 419.
19. О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. № 1598 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 41. — ст. 3919.
20. О практических мерах по организации деятельности Российского республиканского сельскохозяйственного банка (Россельхозбанка). Распоряжение Первого заместителя Председателя Верховного Совета РСФСР от 30 июля 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1991. — № 31. — ст. 1060.
21. О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2287 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 52. — ст. 5085.
22. О признании утратившими силу некоторых решений Правительства СССР. Постановление Кабинета Министров СССР от 7 июля 1991 г. № 449 // Собрание постановлений Правительства СССР. — 1991. — № 20. — ст. 80.
23. О создании Российского республиканского сельскохозяйственного банка (Россельхозбанка). Распоряжение Первого заместителя Председателя Верховного Совета РСФСР от 29 июля 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1991. — № 31. — ст. 1047.
24. О статусе народного депутата РСФСР. Закон РСФСР от 15 ноября 1990 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1990. — № 25. — ст. 312.
25. Об изменениях Закона РСФСР «О земельной реформе» в связи с принятием Постановления Съезда народных депутатов РСФСР «О программе возрождения российской деревни и развития агропромышленного комплекса» и Закона РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР». Закон РСФСР от 27 декабря 1990 г. № 460–I // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1991. — № 1. — ст. 4.
26. Об образовании Чрезвычайной комиссии второго внеочередного Съезда народных депутатов РСФСР по продовольствию. Постановление Съезда народных депутатов РСФСР от 30 ноября 1990 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1990. — № 28. — ст. 366.
27. Об усилении контроля и оказании практической помощи Верховным Советом РСФСР в проведении земельной реформы. Распоряжение Председателя Верховного Совета РСФСР от 5 мая 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1991. — № 19. — ст. 637.
28. Об утверждении Положения о полномочном представителе Чрезвычайной комиссии Съезда народных депутатов РСФСР по продовольствию. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 марта 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1991. — № 14. — ст. 490.
29. Об утверждении Положения о Чрезвычайной комиссии Съезда народных депутатов РСФСР по продовольствию. Постановление Президиума Верховного совета РСФСР от 25 января 1991 г. № 520-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1991. — № 4. — ст. 54.
30. Об утверждении Примерного положения о постоянной депутатской земельной комиссии местного Совета народных депутатов. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 апреля 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1991. — № 21. — ст. 710.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия