Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 2 (38), 2011
ТЕКУЩАЯ БИБЛИОГРАФИЯ
Багиев Г. Л.
заведующий кафедрой маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов,
доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ


Данько Т.П., Голубев М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость. — М.: Инфра-М, 2011. — 416 с.

Вышел в свет учебник «Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость», издание которого осуществлено Российской экономической академией им. Г.В. Плеханова в рамках реализации Инновационной образовательной программы «Развитие инновационных клиенто-ориентированных образовательных программ на основе когнитивных технологий и реинжиниринга вуза»
Учебник подготовлен коллективом преподавателей Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова в составе Т.П. Данько и М.П. Голубева и рекомендован учебно-методическим объединением вузов по образованию в области национальной экономики, экономики труда в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» и экономическим специальностям.
В условиях активного процесса перехода на новые образовательные стандарты по подготовке бакалавров и магистров, формирования рынка образовательных программ, учебно-методическое сопровождение учебного процесса вузов является ключевым фактором качественной подготовки специалистов.
Применительно к направлениям «Менеджмент» и «Экономика» в настоящее время имеется определенный недостаток учебно-методического обеспечения и в этой связи появление данного учебника восполняет существующий пробел в этом направлении.
Миссия учебника охватывает три основных элемента формирования компетентности специалиста — экономика, маркетинг, менеджмент. Это обусловило главное содержание учебника, в котором освещены проблемы современного менеджмента и маркетинга в период глобализации, принципы и драйверы создания стоимости, роль корпоративных взаимодействий в реализации стратегических программ маркетинга. Особое внимание уделено управлению активами и процедурам финансового управления реконструкцией.
Учебник следует считать одним из первых в России после выхода книг зарубежных авторов П. Дойля, К. Ферриса, Т. Коунленда, в которых рассмотрены проблемы оценки стоимости компании и показана роль маркетинговых активов в ее формировании.
Учебник отличает логичность структуры изложения материала и доступное освещение достаточно сложных, в экономической интерпретации, проблем транспарентности и интерактивности нематериальных активов в условиях цифровой экономики.
Процесс глобализации дополняется дерегулированием рынка, что нацеливает на активный поиск мер по устранению влияния государства на рынок в целях внедрения новых технологий по обеспечению высокого уровня конкуренции. И здесь авторы правы, когда выделяют процесс формирования новых экономических сил, базирующихся на таких возможностях как доступность, простота, мобильность. А расширяющиеся возможности сети Интернет и IP технологии формируют новые возможности компании: объем, скорость, масштаб. В новой — виртуально-реальной бизнес среде появляются новые экономические силы, к которым авторы относят инновационность, партнерство, когнитивность.
Основываясь на современной парадигме экономического развития, авторы предлагают оригинальный алгоритм эволюции о возможностях маркетингового инструментария, который дополняется и укрепляется маркетинг-микс клиенто-ориентированностью, международными стандартами и юридическими стратегиями.
Нельзя не поддержать вывод авторов о том, что компании начинают понимать роль маркетинговой деятельности, которая уже не ограничивается взаимодействием в цепочке «производитель — потребитель», а затрагивает большое количество субъектов общественной жизни, что повышает «социальную ответственность» компании. При этом конкурентными преимуществами выступают маркетинговые активы: знание о рынках, торговая марка, лояльность потребителей и стратегические отношения с партнерами по каналам распределения.
Авторы раскрывают принципы и регуляторы создания стоимости в деятельности корпоративных структур, рассматривают оценку стоимости в системе повышения эффективности холдингов. И более того — предлагают ситуационные и целевые модели холдинговых структур.
Реформирование корпораций как средство и регулятор создания стоимости в учебнике предлагается осуществлять на основе причинно-следственного анализа стартовых ситуаций предприятий, а затем проводить исследования изменений в процессе реструктуризации предприятий.
Важный вывод, который делают авторы — при построении «поля» проекта, т.е. интервала, в котором находится чистый приведенный доход и будущая стоимость предприятия — наиболее удобным является имитационное моделирование ситуации. Это важная посылка к выстраиванию «равноприбыльности» инвестиций с учетом корректировки на величину риска для каждого инвестора.
Методические основы повышения эффективности холдингов авторы конструируют исходя из управления акционерной стоимостью, базируясь на принципах региональной оптимизации, учета риск-менеджмента, оптимизации ресурсов в системе мониторинга и управленческом учете.
Обобщающей главой следует признать четвертую главу, где авторы предлагают алгоритмы корпоративных действий и процедуры финансового управления, на основе чего строится система управления активами. Здесь особый интерес представляют процедуры реорганизации и маркетинговая стратегия, а также корпоративный план маркетинга.
Существенным преимуществом учебника является его аналитическая направленность, логичность и взаимосвязь всех его глав, а также сопровождение каждой главы вопросами для закрепления материала.
Считаю, что учебник «Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость» соответствует предъявляемым требованиям и может быть успешно использован в учебном процессе вузов Российской Федерации при подготовке магистров по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» по программам «Маркетинг». Учебник займет достойное место в учебно-методическом обеспечении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в России.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия