| | Проблемы современной экономики, N 2 (6), 2003 | | ТЕКУЩАЯ БИБЛИОГРАФИЯ | | Черкасов Н. А. главный специалист Секретариата Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС,
профессор, доктор экономических наук
| |
| | Монография А.Н.Чаплиной содержит системную научную трактовку основных вопросов управления потребительским рынком и характеристику комплекса проблем, существующих в этой области и требующих обоснованных решений.
О системном подходе к анализу управления потребительским рынком свидетельствует постановка таких вопросов, как: потребительский рынок в городах России, сущность управления этим рынком, методы эффективного управления им, механизм системы управления городским потребительским рынком.
И с методологической, и с практической точек зрения несомненный интерес вызывает анализ соотношения спроса и предложения на потребительском рынке в крупных городах РФ, российского и зарубежного опыта создания и функционирования систем управления таким рынком, проблем, возникших в России в современный период становления рыночных отношений, принципов сбалансированного развития системы управления, задач мониторинга развития городского потребительского рынка, правовых основ бизнеса на данном рынке, вопросов культуры управления.
Анализ имеет серьезную теоретическую базу. Автором использованы многочисленные научные труды по общей экономической теории, теории управления, территориальным и социальным аспектам проблемы развития управления рынком потребительских товаров и проблемам его регулирования со стороны государства. Библиографический раздел монографии насчитывает 173 источника на русском и английском языках.
Исследование имеет и хорошую статистическую и фактологическую основу. В книге около 20 таблиц, многочисленные схемы, составленные автором (в том числе с целью конкретизации программно-целевого подхода к определению емкости потребительского рынка и управлению им, к совершенствованию организационной культуры управленческого процесса и методов экономического управления).
Особый интерес представляют разделы монографии, посвященные вопросам разработки концепции управления потребительским рынком в городах России (с.126-132), принципам устойчивого развития системы управления этим рынком (с.113-125), опыту управления потребительским рынком в развитых странах и Китае (с.63-74).
К числу пожеланий, возникающих при чтении книги, можно отнести, прежде всего, пожелание в дальнейшем дополнить исследование анализом особенностей управления потребительским рынком в малых городах и сельских регионах России и международной составляющей в системе управления этим рынком, связанной с развитием экспорта и импорта потребительских товаров (в том числе в рамках СНГ и ЕврАзЭС). | |
|