| | Проблемы современной экономики, N 2 (30), 2009 | | ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ | | | |
| | Теория и практика управления организационными системами охватывает большой круг самых разнообразных проблем. Так, раскрытие фундаментальных основ социокультурных систем включают целостность восприятия, итеративное мышление, самоорганизацию и интерактивное моделирование. Данная тема поднята в статье К.С. Дрогобыцкой, в которой раскрываются подходы классической и неоклассической школы менеджмента как самостоятельного методологического направления в рамках общей системной методологии.
Методологические основы по созданию эффективных структур управления сложными системами позволят использовать современные технологии стратегического планирования. Для этого потребуется использовать определенные принципы и критерии. Ряд статей посвящены проблемам управления бизнес-процессами на основе использования современных информационных технологий. С этой целью рассмотрены бизнес-модели различных предприятий. Отмечено, что актуальность преобразований предполагает разработку и использование концепции и стратегий организационного развития. На основе данного явления предполагается достижение долгосрочных целей.
Процедура «Управление документами» рассмотрена в статье П.Б. Сажина. В ней представлена схема процедуры прохождения документа по подразделениям организации. Дан анализ подготовки по созданию внутреннего документооборота и мероприятия при получении внешнего документа. Раскрыты правила обозначения изменений и обеспечения доступности к документам. Подробно даны рекомендации по хранению и архивированию документации.
В работе Е.Б. Мундриевской акцентируется внимание на разработке методических основ по оценке производительности труда руководителя коммерческого предприятия. Эти предложения, по ее мнению, могут быть применимы и к измерению производительности труда любого лица, принимающего управленческое решение. Параметры умственного труда имеют количественное измерение, что достигается с помощью использования механизма, управляющего процессом принятия решения. | |
|