Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 1 (5), 2003
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ФОРМА БИЗНЕС-ПАРТНЕРСТВА В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
(Инновационный проект)
Основной разработчик и руководитель проекта -
кандидат экономических наук В.М. Леонтьева,
доцент Санкт-Петербургского торгово-экономического института,
генеральный директор ООО "Леонтина"
Россия, Санкт-Петербург
Цель проекта - создание системы франшизных соглашений "Леонтина-система".
Мероприятия проекта предусматривают:

Статья 1. Система франшизных соглашений

1.1. Франшизодатель - ООО "Леонтина" затрачивает финансовые средства, труд специалистов, время на создание и функционирование в России системы франшизных соглашений между крупным универсамом и предприятиями мелкорозничной торговли под маркой "Леонтина-система".
В систему франшизных соглашений входят:
- использование фирменного наименования и фирменного стиля, которые создал франшизодатель;
- маркетинговая программа по франшизному бизнесу и содействие его развитию с описаниями и инструкциями по каждому аспекту коммерческих операций, которые своевремнно доводятся до сведения франшизополучателя и предоставляются в его распоряжение на основании дополнительных соглашений к основному "Договору о предоставлении франшизы";
- ознакомление работников франшизополучателя с системой продаж товаров по технологической и маркетинговой программам франшизодателя;
- помощь в выборе франшизного помещения для предпринимательской деятельности франшизополучателя;
- помощь в реконструкции франшизного помещения;
- помощь в приобретении высококачественного технологического оборудования для франшизного помещения.
1.2. Исключительные права франшизодателя:
1.2.1. Право на использование торговой марки "Леонтина".
1.2.2. Фирменный стиль оформления торгового предприятия, включая фирменный цвет и образ рекламы.
1.2.3. Маркетинговая программа, защищенная копирайтом "Леонтина".
1.2.4. Ноу-хау франшизодателя по организации торгового бизнеса.

Статья 2. Договор о предоставлении франшизы

2.1. "Договор о предоставлении франшизы" заключается в письменной форме и в иной форме признается юридически ничтожным.
2.2. Договор регистрируется органом, имеющим право на регистрацию юридических лиц, выступающих в качестве правообладателя (франшизодателя).
2.3. Вместе с тем, Договор подлежит обязательной регистрации федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами патентной деятельности, если такая необходимость в договорных отношениях между франшизодателем и франшизополучателем возникнет.

Статья 3. Предмет договора

3.1. Франшизодатель предоставляет франшизополучателю за вознаграждение свои исключительные права, предусмотренные п.1.2 настоящего проекта, а франшизополучатель берет на себя обязательства вести бизнес в франшизном помещении под фирменным наименованием "ЛЕОНТИНА" с использованием исключительных прав франшизодателя в соответствии со всеми условиями "Договора о предоставлении франшизы".

Статья 4. Обязанности франшизодателя

Франшизодатель обязан:
4.1. Передать франшизополучателю систему продаж товаров по технологической и маркетинговой программам, разработанным франшизодателем.
4.2. Передать коммерческую документацию и информацию, необходимые франшизополучателю для осуществления прав, предоставленных ему по "Договору о предоставлении франшизы". (Под коммерческой документацией подразумеваются: паспорт объекта, расчеты экономического эффекта и другие документы, под информацией - данные анализа сектора рынка, коммерческий опыт и т.п.).
4.3. Предоставить франшизополучателю помещение для осуществления предпринимательской деятельности, а также планы его реконструкции (или строительства), технические требования по снабжению электроэнергией, газом, водой и схему размещения оборудования.
4.4. Определить спецификацию оборудования и отделочных материалов, необходимых для оформления торгового помещения.
4.5. Оказать помощь в приобретении оборудования, сырья, материалов, перечисленных в спецификациях.
4.6. Осуществлять инструктаж работников франшизополучателя по техническим, технологическим вопросам, вопросам учета и менеджмента.
4.7. Консультировать франшизополучателя по всем специальным вопросам предпринимательской деятельности, ведения современного бухгалтерского учета и др.
4.8. Обучать работников франшизополучателя и оказывать содействие в повышении их квалификации.
4.9. Осуществлять систематический контроль за качеством товаров, реализуемых франшизополучателем.
4.10. Участвовать в разработке рекламных программ франшизополучателя.

Статья 5. Обязанности франшизополучателя

Франшизополучатель обязан:
5.1. Использовать при осуществлении деятельности, предусмотренной "Договором о предоставлении франшизы", фирменное наименование "ЛЕОНТИНА" и (или) коммерческое обеспечение, указанное в условиях Договора.
5.2. Не заключать договоры коммерческой субконцессии без согласия франшизодателя.
5.3.Согласовывать с франшизодателем местоположение коммерческого помещения, используемого франшизополучателем.
5.4. Эксплуатировать франшизное помещение, являющееся собственностью франшизодателя, в соответствии с его требованиями. При этом косметический ремонт, реконструкция, оснащение новым видом оборудования, перепланировка помещения производятся франшизополучателем с согласия франшизодателя и за свой счет - на основании Договора об аренде.
5.5. Арендованное помещение должно использоваться как франшизное. Франшизополучатель не имеет права сдавать в субаренду какую-либо часть помещения и помещение в целом.
5.6. Иметь вывеску "ЛЕОНТИНА" на внешней стороне франшизного помещения.
5.7. Иметь достаточные товарные запасы в соответствии с предоставленной ему маркетинговой программой.
5.8. Формировать ассортимент товаров на основе собственной спецификации и в соответствии с маркетинговой программой.
5.9. Реализовывать только товары, соответствующие ГОСТам, сертификатам соответствия.
5.10. Иметь правильно оформленные ценники и предоставлять покупателям информацию о продуктах на упаковке, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, листе-вкладыше (способом, принятым, прежде всего, для отдельных видов пищевых продуктов).
5.11. Устанавливать цены на социально значимые товары на уровне, соответствующем рекомендациям маркетинговой программы.
5.12. Предоставить право франшизодателю на инспекции в франшизном помещении в пределах рабочего дня и принимать меры для срочного устранения недостатков, выявленных при инспекции.
5.13. Иметь хорошо обученный персонал и профессионально подготовленного управляющего (которым может быть сам франшизополучатель). Принимать меры, необходимые для обслуживания покупателей на современном уровне и в соответствии с требованиями, изложенными франшизодателем в маркетинговой программе.
5.14. Полностью отвечать за решение всех кадровых вопросов, включая вопросы найма, увольнения, обучения, заработной платы, продолжительности рабочего дня, делопроизводства, дисциплины сотрудников.
5.15. Оплачивать расходы по консультациям, разрешениям, лицензиям - в соответствии с требованиями законов, регламентов, органов исполнительной власти.

Статья 6. Обучение персонала франшизополучателя

6.1. После заключения "Договора о предоставлении франшизы" франшизополучатель и/или его управляющий должны обеспечить подготовку персонала на уровне требований, предъявляемых к обслуживающему персоналу объединения "Леонтина-система" в соответствии с ГОСТом Р 51.305-99 "Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу".
6.2. Расходы по обучению персонала на любых курсах несут франшизополучатель и его сотрудники.
6.3. Управляющий франшизополучателя (или сам франшизополучатель) проходит обучение по специальной программе подготовки управляющих в объединении "Леонтина-система".

Статья 7. Использование маркетинговой программы и ее конфиденциальность.

7.1.Право собственности на маркетинговую программу принадлежит франшизодателю, как и копирайт (С).
7.2. Франшизодатель может пересмотреть маркетинговую программу. Франшизополучатель обязан соблюдать все положения программы и в ее пересмотренных вариантах.
7.3. Франшизополучатель может вносить предложения по изменениям в маркетинговой программе.
7.4. Любое изменение в программе становится собственностью франшизодателя. (Франшизополучатель не получает никакой компенсации за предложенные им изменения).
7.5. Франшизополучатель не имеет права нарушать конфиденциальность программы, копировать ее даже частично и предоставлять содержащуюся в ней информацию лицам, не имеющим на то полномочий, и подтверждает свои обязательства по сохранению конфиденциального характера маркетинговой программы и другой бизнес-информации в дополнительном соглашении, прилагаемом к Договору о франшизе.
7.6. В случае нарушения соглашения о конфиденциальности франшизополучатель выплачивает франшизодателю компенсацию в размере, эквивалентном 700 долл. США (по курсу ЦБ РФ на день возмещения ущерба).

Статья 8. Реклама

8.1. Все материалы, относящиеся к рекламе, должны быть одобрены франшизодателем по процедурам, принятым во франшизном предприятии, иметь фирменное наименование "ЛЕОНТИНА" и соответствовать стандартам франшизодателя.
8.2. Франшизодатель должен предоставлять в распоряжение франшизополучателя материалы, необходимые для рекламы (объявления в печати, купоны, материалы, рассылаемые по почте и т.п.)
8.3. Франшизодатель имеет право (но не обязан) создавать фонд для развития рекламы. Франшизополучатель должен перечислять в фонд (в случае его создания) денежные средства по фактическим затратам на рекламную деятельность.

Статья 9. Фирменное наименование

9.1. Использование франшизополучателем фирменного наименования допускается только с согласия франшизодателя. Любое использование фирменного наименования без согласия франшизодателя должно рассматриваться как нарушение его прав.
9.2. Франшизополучатель должен соблюдать положения всех документов (которые сочтет необходимым франшизодатель) для защиты фирменного наименования и незамедлительно извещать франшизодателя о несанкционированном использовании его фирменного наименования.
9.3. Если франшизодатель использует фирменное наименование не в соответствии с условиями Договора, затраты на принимаемые в связи с этим решения несет франшизополучатель.
9.4. Франшизополучатель не имеет права передавать пользование фирменным наименованием третьим лицам.
9.5. Франшизодатель может использовать свои "исключительные права" для выдачи разрешения на фирменное наименование другим лицам, не упомянутым в Договоре.
9.6. Франшизодатель имеет право вводить или заменять различные фирменные знаки, используемые в франшизном помещении.

Статья 10. Уступка требований

10.1. Франшизополучатель не имеет права отчуждать, перепоручать свои права и обязанности (кредитные и долговые обязательства) по Договору без предварительного письменного согласия франшизодателя.
10.2. Франшизополучатель должен письменно известить франшизодателя о любой предполагаемой передаче своих прав и обязанностей (кредитных и долговых обязательств) за 30 дней до согласия на передачу.
10.3. Преемник франшизополучателя (в случае согласия франшизодателя) должен подтвердить свою деловую репутацию, рейтинг кредитоспособности, иметь финансовые ресурсы для эксплуатации франшизного предприятия и обязан соблюдать Договор о предоставлении франшизы.

Статья 11. Ответственность сторон

11.1. За нарушение условий Договора о предоставлении франшизы франшизодатель обязан уплатить франшизополучателю штрафные санкции: при просрочке в передаче технологической и маркетинговой программ и иной информации, необходимой франшизополучателю (свыше 3 дней); за непредоставление консультаций в течение трех месяцев с момента заключения Договора.
11.2. Франшизополучатель обязан уплатить франшизодателю штрафные санкции: за несогласованное использование фирменного наименования; за заключение договора о коммерческой субконцессии без согласия франшизодателя; за уклонение от составления Акта о приеме - передаче интеллектуальной собственности франшизодателя - на протяжении более 3-х дней с момента заключения Договора; за заключение контрактов и соглашений с третьими лицами от имени франшизодателя без согласия последнего.
11.3. Франшизополучатель обязан извещать франшизодателя в письменном виде обо всех изменениях в отношении своего юридического адреса и банковских реквизитов.

Статья 12. Срок действия Договора, его продление и досрочное прекращение

12.1. Договор считается заключенным только с момента его регистрации в соответствии со статьей 2, пункт 2.
12.2. Действие Договора может быть приостановлено, если франшизополучатель потеряет право занимать франшизное помещение во время действия настоящего Договора по причинам, не зависящим от него.
12.3. Договор может быть пролонгирован при согласии сторон, если каждая из сторон известит другую о своем решении продлить срок Договора в письменном виде не менее, чем за 6 месяцев до его истечения.
12.4. Договор может быть прекращен досрочно:
- по решению суда;
- по взаимному согласию сторон;
- при неисполнении франшизополучателем без уважительных причин его условий;
- при использовании фирменного наименования франшизополучателем без согласия франшизодателя;
- при заключении договоров о субконцессии без согласия франшизодателя;
- при передаче франшизополучателем своих прав и обязанностей (кредитных и долговых обязательств) по Договору и вытекающим из него договорам третьей стороне без предварительного письменного согласия франшизодателя;
- при разглашении франшизополучателем конфиденциальной информации;
- при нанесении франшизодателю материального ущерба действиями франшизополучателя при неверном использовании предоставленных ему "исключительных прав".

Статья 13. Обязательства после прекращения действия или окончания срока Договора

13.1. Франшизополучатель обязан по акту приема-передачи возвратить документацию и информацию, полученную от франшизодателя, за 3 дня до прекращения действия Договора или окончания его срока и прекратить пользоваться конфиденциальной информацией, связанной с объединением "Леонтина-система", фирменным наименованием и всеми другими исключительными правами, указанными в п.2.1 Договора.
13.2. Франшизополучатель обязан погасить задолженности по денежным обязательствам перед франшизодателем независимо от прекращения действия Договора или окончания срока его действия и возместить франшизодателю понесенные им судебные расходы.
13.3. В обеспечение материальных претензий к франшизополучателю франшизодатель имеет право удерживать имущество и другие материальные ценности, принадлежащие франшизополучателю, до решения судебного спора.

Статья 14. Изменения Договора

14.1. Условия Договора о предоставлении франшизы могут быть изменены:
- по соглашению сторон: в этом случае они оформляются дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью Договора;
- по решению суда.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия