| | Проблемы современной экономики, N 1 (1), 2002 | | Евразийское экономическое сообщество: становление, перспективы развития. Проблемы интеграции | | | |
| | ИЗ РЕКОМЕНДАЦИЙ
международного научно-практического семинара "Проблемы правового обеспечения Евразийского экономического сообщества"
(I марта 2001 г., Москва)
Наиболее стратегически значимыми являются следующие рекомендации:
-Для приведения в действие механизмов эффективного функционирования Сообщества необходимо прежде всего более четко определить статус нового межгосударственного объединения и конкретизировать его правосубъектность в соответствии с принципами и нормами международного права.
- В контексте эффективной реализации Договора об учереждении ЕврАзЭС важное значение имеет установление приоритетов в решении поставленных задач, недопущение необоснованного забегания вперед. В этой связи требуют взвешенной оценки аргументы в пользу предложений о придании органам Сообщества функций, имеющих наднациональный характер.
Определить типологию и иерархию правовых актов, принимаемых органами Сообщества, их юридическую силу, соотношение между собой и с актами законодательств государств - членов ЕврАзЭС, для чего заключить договор о системе правовых актов Сообщества.
- Осуществлять согласование разрабатываемых актов национального законодательства на стадии проектной подготовки, что позволит избежать в дальнейшем внесения изменений и дополнений в действующее законодательство; повысить в этом процессе роль министерств юстиции государств - членов ЕврАзЭС.
- Четко регламентировать порядок рассмотрения Судом Сообщества различных дел, в особенности принятия решений по спорам экономического характера, толкования международных договоров, действующих в рамках Сообщества, обеспечения единообразного применения международных актов и решений органов ЕврАзЭС, разрешения возникающих коллизий. Рассмотреть возможность отнести к юрисдикции Суда вынесение решений по спорам между хозяйствующими субъектами.
Выработать механизм, способствующий повышению ответственности министерств и ведомств государств - членов Сообщества за безусловное и добросовестное выполнение как ранее заключенных в рамках Таможенного союза, так и принимаемых в ЕврАзЭС договоров и соглашений. При их разработке предусматривать меры ответственности за невыполнение договоренностей.
- Ввести согласительные процедуры для рассмотрения разногласий и споров между сторонами и определить меры ответственности сторон за невыполнение решений органов Сообщества, в том числе по линии Суда Сообщества.
- Требуют решения проблемы коллективного членства ЕврАзЭС в международных объединениях, прежде всего в ВТО, и ассоциированного присоединения ЕврАзЭС к многосторонним международным договорам.
ИЗ РЕКОМЕНДАЦИЙ
международного научно-практического семинара "Правовые акты Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества как средство сближения и унификации систем национальных законодательствам"
(29 января 2002 г., Санкт - Петербург)
К числу наиболее важных решений участников семинара, собравшего представителей парламентов пяти государств, министерств юстиции, Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Национального центра законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь, Российского союза промышленников и предпринимателей, Секретариата Бюро Межпарламентской Ассамблеи, могут быть отнесены рекомендации:
- об ускорении подписания Договора об Основах законодательства Евразийского экономического сообщества;
- повышении эффективности взаимодействия постоянных комиссий Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС и Парламентского Собрания Союза Беларуси и России;
- разработке Положения о правовых актах Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС;
- проведении сравнительного анализа национальных законодательств;
- выработке согласованной позиции о взаимоотношениях государств-участников Сообщества с Всемирной торговой организацией;
- осуществлении нормативно-правовой регламентации порядка использования типовых проектов и рекомендаций Ассамблеи в национальных законодательствах;
- развитии исследований по типологии правовых актов ЕврАзЭС и др. | |
|