| | Проблемы современной экономики, N 1 (5), 2003 | | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ - УСЛОВИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ | | | |
| | ИЗ РЕКОМЕНДАЦИЙ
VIII академических чтений "Образование и наука: проблемы и перспективы развития" (16-18 окт. 2002 г.)
Темпы формирования общего образовательного пространства государств-участников СНГ пока нельзя признать удовлетворительными.
Современное состояние развитых стран характеризуется взрывным развитием критических технологий, среди которых - нанотехнологии, электромеханические системы (MEMS), биоинженерия, открытое электронное образование. В России же и других странах СНГ пока отсутствует системное понимание комплекса критических технологий и необходимости развития соответствующих "критических" технологий в образовании.
В условиях формирования глобального информационного общества МАН ВШ должна играть более значимую роль в осуществлении модернизации российской системы образования, в реформировании образовательных систем всех государств-участников СНГ, Монголии, других стран, в развитии межгосударственных интеграционных процессов в сфере образования и науки.
Участники Академических чтений рекомендовали:
- обратить особое внимание на необходимость изучения в системе образования проблем, связанных с обеспечением дальнейшего устойчивого и безопасного развития цивилизации и осуществления плана действий, принятого на международном саммите 2002 года в Иоханнесбурге (ЮАР);
- обратить внимание на подготовку специалистов и преподавателей на наиболее перспективных направлениях научно-технического прогресса и на базе ведущих исследовательских университетов;
- более широко использовать опыт кооперации вузов по совместной подготовке специалистов по наиболее востребованным специальностям;
- продолжить процесс создания университетских комплексов, создания в них новых факультетов, лицеев и колледжей, технопарков и других инновационных структур;
- разработать нормативно-правовую базу реинвестирования в образовательный процесс налогов, взимаемых с платных образовательных услуг.
ИЗ РЕШЕНИЯ
Общего годичного собрания Международной академии наук высшей школы (15 октября 2002 г.)
Национальные и региональные структуры Академии на негосударственном уровне консолидируют усилия ведущих ученых и педагогов, оказывают существенную поддержку реализации программ модернизации и реформирования систем образования в Российской Федерации, Республике Беларусь, Украине, Республике Казахстан, Республике Узбекистан, Монголии и др. государствах.
Академия последовательно расширяет свою информационную и научно-организационную деятельность. В течение 5 лет регулярно издается научный и общественно-информационный журнал "Известия МАН ВШ - Proceedings of the IHEAS". Ежегодно (с 1994 г.) проводятся Академические чтения, научно-теоретические и научно-практические конференции разного уровня. Создан сайт МАН ВШ в Интернете. Осуществляется периодический выпуск справочных изданий об Академии.
В Решении указывается, что участие Академии в формировании общего образовательного пространства государств СНГ, развитии евразийской интеграции в сфере образования и науки является приоритетным направлением деятельности МАН ВШ.
ИЗ РЕШЕНИЯ
Общего годичного собрания Санкт-Петербургского отделения Международной академии наук высшей школы (22 января 2003 г.)
В Решении подчеркивается значение деятельности МАН ВШ по обобщению и распространению опыта ведущих вузов Северо-Западного Федерального округа в области инновационной деятельности, по интеграции академической, вузовской и отраслевой науки, по развитию систем повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием в сфере наукоемких технологий, по использованию в учебном процессе и управлении вузом новых информационных технологий, в том числе систем дистанционного обучения и открытого образования, по разработке и выполнению международных проектов и программ в сфере науки и высшего образования с использованием для этого имеющихся каналов международного научного сотрудничества и иностранных членов Академии. | |
|